режим дня на 2023-2024уч.год

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ СОШ с.п.Псыкод

_____________Кимова М.Н.
31.08.2023г

Режим дня и распорядок в дошкольном блоке
МКОУ СОШ с.п. Псыкод
Дошкольный блок МКОУ СОШ с.п. Псыкод функционирует в режиме:
полного дня (12-часового пребывания)
 пятидневная рабочая неделя;
 часы работы – с 07.00 до 19.00;
 выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
– Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов
бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и
отдыха в процессе бодрствования.
– Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и
физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка,
предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного
развития, формирует способность к адаптации к новым условиям.
– Все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и
холодный периоды года.
– Для воспитанников, вновь поступающих в детский сад, предполагается режим постепенного
вхождения в группу, а также организован консультационный пункт в течение года с проведением
мероприятий для будущих воспитанников.
– На период карантинных мероприятий предполагаются режимы карантина по показаниям
врача или старшей медицинской сестры.
– В период летнего оздоровительного периода в дошкольном блоке действует оздоровительный
режим, предполагающий увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе.
– Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях
прием детей осуществляется на свежем воздухе.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
– построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми:
основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра;
– решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные принципы построения режима дня:
–режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
–дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
–режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника (в дошкольном блоке
для каждой возрастной группы определен свой режим дня);
–организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года, контроль за
выполнением режима дня в дошкольном блоке осуществляет медицинская сестра.
Организация сна
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа. По
гигиеническим нормативам дети в возрасте от одного года до трех лет должны спать днем 3 часа,
а дети четырех – семи лет – 2,5 часа (СанПиН 1.2.3685-21). Перед сном подвижные эмоциональные

игры не проводятся.
При организации сна учитываются следующие правила:

– В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры
исключаются за 30 мин до сна.
– Спальное помещение перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в
помещении на 3-5 градусов.
– Допускаются такие граничные показатели: спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше
всего – 22 градуса. Игровая: в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса.
– Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в помещении
обязательно.
– Не допускается хранение в местах нахождения воспитанников лекарства и
дезинфицирующих растворов.
– Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не
задерживать их в постели.
Организация прогулки
В соответствии с требованиями СанПиН (1.2.3685-21) ежедневная продолжительность прогулки
детей в дошкольном блоке составляет около 3- 4 часа Прогулку организуют 2 раза в день: в первую
половину дня - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна и (или) перед уходом
детей домой. На утреннюю прогулку отводится больше времени – 2 часа, на вечернюю прогулку
меньше – 1 час.
Утренний прием детей ежедневно летом и при теплых погодных условиях в течение года
осуществляется на свежем воздухе. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха
ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
При сильном ветре и неблагоприятных условиях прогулка сокращается. Если на улице днем
больше 28–30 ˚С, прогулка сдвигается на более раннее время, чтобы в самую жару уйти в помещение.
Температурный режим
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи
воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и
спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно
контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают
малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
 минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при
отсутствии детей;
 заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
 одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада не должна подниматься выше 60% и не может
быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
 игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
 спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону
уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Режим дня может меняться в зависимости от направленности групп, возрастной категории
детей.
При составлении режима дня (теплый, холодный периоды года) учитывается:
–Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН
1.2.3685-21.
–Примерный режим дня общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы».

Распорядок (режим) дня
(Холодный период года)
Режимные моменты
Прием детей, игровая
деятельность,
утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак

2 – 3 года
3 – 4 года
(1-я
(2-я
мл.группа) мл.группа)
7.00-8.30
7.00-8.30

8.30-9.00

4 – 5 лет
(средняя)
7.00-8.30

6 – 7 лет
(подготовител
ьная)
7.00-8.30

8.30-9.00

8.30-9.10

8.25-8.45
9.00-10.50
( по
подгруппам)

Организованная
образовательная
деятельность(игры-занятия)

9.00-9.30

9.00-9.45

9.15-10.00

Игры,
самостоятельная
деятельность
детей
Второй завтрак

9.30-10.30

9.45-10.30

10.00-10.40

10.30-11.00
(на прогулке)

10.40-11.10 10.50-11.20
(на
(на прогулке)
прогулке)
11.10-12.00 10.50-12.10

Подготовка к прогулке,
прогулка

10.30-11.20

10.35-11.05
(на
прогулке)
9.50-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

11.45-12.15

12.00-12.30

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной
сон

12.00-15.00

12.15-15.00

12.30-15.00

12.40-15.00

Постепенный подъем

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Игры, самостоятельная и
организованная деятельность
детей
Подготовка, уплотненный
полдник

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Самостоятельная
деятельность

16.00-17.15

16.50-17.15

16.50-17.15

16.50-17.15

Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой

17.15-19.00

17.15-19.00

17.15-19.00

17.15-19.00

Теплый период года
Режимные моменты

Прием детей, игровая
деятельность, утренняя
гимнастика

2 – 3 года
3 – 4 года
(1-я
(2-я
мл.группа) мл.группа
)
7.00-8.30
7.00-8.30

4 – 5 лет
(средняя)

6 – 7 лет
(подготовительная)

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.10

8.25-8.45

Игры, самостоятельная
деятельность детей

9.00-10.30
(на улице)

9.00-10.30
(на улице)

9.10-10.40
(на улице)

8.45-10.50
(на улице)

10.30-11.00 10.35-11.05
(на
(на
прогулке) прогулке)
10.30-11.20 9.50-11.45

10.40-11.10
(на
прогулке)
11.1012.00

10.50-11.20
(на прогулке)

Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка

10.50-12.10

Возвращение с прогулки,
водные процедуры
Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00 11.45-12.15 12.00-12.30
12.00-15.00 12.15-15.00 12.30-15.00

12.40-15.00

Подготовка ко сну, дневной
сон

15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15

15.00-15.15

Постепенный подъем

15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30

15.15-15.30

Игры, самостоятельная
деятельность детей

15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00

15.30-16.00

Подготовка, уплотненный
полдник

16.00-17.15 16.50-17.15 16.50-17.15

16.50-17.15

Подготовка к прогулке,
прогулка, игры,
самостоятельная деятельность,
уход детей домой

17.15-19.00 17.15-19.00 17.15-19.00

17.15-19.00

12.10-12.40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».