УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ СОШ с.п.Псыкод _____________Кимова М.Н. 31.08.2023г Режим дня и распорядок в дошкольном блоке МКОУ СОШ с.п. Псыкод Дошкольный блок МКОУ СОШ с.п. Псыкод функционирует в режиме: полного дня (12-часового пребывания) пятидневная рабочая неделя; часы работы – с 07.00 до 19.00; выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении – Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования. – Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность к адаптации к новым условиям. – Все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года. – Для воспитанников, вновь поступающих в детский сад, предполагается режим постепенного вхождения в группу, а также организован консультационный пункт в течение года с проведением мероприятий для будущих воспитанников. – На период карантинных мероприятий предполагаются режимы карантина по показаниям врача или старшей медицинской сестры. – В период летнего оздоровительного периода в дошкольном блоке действует оздоровительный режим, предполагающий увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе. – Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях прием детей осуществляется на свежем воздухе. Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: – построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; – решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основные принципы построения режима дня: –режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в –дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность; –режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника (в дошкольном блоке для каждой возрастной группы определен свой режим дня); –организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года, контроль за выполнением режима дня в дошкольном блоке осуществляет медицинская сестра. Организация сна Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа. По гигиеническим нормативам дети в возрасте от одного года до трех лет должны спать днем 3 часа, а дети четырех – семи лет – 2,5 часа (СанПиН 1.2.3685-21). Перед сном подвижные эмоциональные игры не проводятся. При организации сна учитываются следующие правила: – В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна. – Спальное помещение перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов. – Допускаются такие граничные показатели: спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22 градуса. Игровая: в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса. – Во время сна детей присутствие воспитателя (или младшего воспитателя) в помещении обязательно. – Не допускается хранение в местах нахождения воспитанников лекарства и дезинфицирующих растворов. – Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели. Организация прогулки В соответствии с требованиями СанПиН (1.2.3685-21) ежедневная продолжительность прогулки детей в дошкольном блоке составляет около 3- 4 часа Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. На утреннюю прогулку отводится больше времени – 2 часа, на вечернюю прогулку меньше – 1 час. Утренний прием детей ежедневно летом и при теплых погодных условиях в течение года осуществляется на свежем воздухе. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с. При сильном ветре и неблагоприятных условиях прогулка сокращается. Если на улице днем больше 28–30 ˚С, прогулка сдвигается на более раннее время, чтобы в самую жару уйти в помещение. Температурный режим Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений. По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам: минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей; заканчивается за полчаса до прихода воспитанников; одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду. Влажность воздуха в комнатах детского сада не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели: игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса; спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22. Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Режим дня может меняться в зависимости от направленности групп, возрастной категории детей. При составлении режима дня (теплый, холодный периоды года) учитывается: –Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 1.2.3685-21. –Примерный режим дня общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Распорядок (режим) дня (Холодный период года) Режимные моменты Прием детей, игровая деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 2 – 3 года 3 – 4 года (1-я (2-я мл.группа) мл.группа) 7.00-8.30 7.00-8.30 8.30-9.00 4 – 5 лет (средняя) 7.00-8.30 6 – 7 лет (подготовител ьная) 7.00-8.30 8.30-9.00 8.30-9.10 8.25-8.45 9.00-10.50 ( по подгруппам) Организованная образовательная деятельность(игры-занятия) 9.00-9.30 9.00-9.45 9.15-10.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Второй завтрак 9.30-10.30 9.45-10.30 10.00-10.40 10.30-11.00 (на прогулке) 10.40-11.10 10.50-11.20 (на (на прогулке) прогулке) 11.10-12.00 10.50-12.10 Подготовка к прогулке, прогулка 10.30-11.20 10.35-11.05 (на прогулке) 9.50-11.45 Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00 11.45-12.15 12.00-12.30 12.10-12.40 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00 12.15-15.00 12.30-15.00 12.40-15.00 Постепенный подъем 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей Подготовка, уплотненный полдник 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 Самостоятельная деятельность 16.00-17.15 16.50-17.15 16.50-17.15 16.50-17.15 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.15-19.00 17.15-19.00 17.15-19.00 17.15-19.00 Теплый период года Режимные моменты Прием детей, игровая деятельность, утренняя гимнастика 2 – 3 года 3 – 4 года (1-я (2-я мл.группа) мл.группа ) 7.00-8.30 7.00-8.30 4 – 5 лет (средняя) 6 – 7 лет (подготовительная) 7.00-8.30 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.10 8.25-8.45 Игры, самостоятельная деятельность детей 9.00-10.30 (на улице) 9.00-10.30 (на улице) 9.10-10.40 (на улице) 8.45-10.50 (на улице) 10.30-11.00 10.35-11.05 (на (на прогулке) прогулке) 10.30-11.20 9.50-11.45 10.40-11.10 (на прогулке) 11.1012.00 10.50-11.20 (на прогулке) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка 10.50-12.10 Возвращение с прогулки, водные процедуры Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00 11.45-12.15 12.00-12.30 12.00-15.00 12.15-15.00 12.30-15.00 12.40-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 Постепенный подъем 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30 Игры, самостоятельная деятельность детей 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00 Подготовка, уплотненный полдник 16.00-17.15 16.50-17.15 16.50-17.15 16.50-17.15 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой 17.15-19.00 17.15-19.00 17.15-19.00 17.15-19.00 12.10-12.40