Учебный план СОО

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МКОУ СОШ
с.п.Псыкод
Аунусова М.И.
приказ № 142
от 30.08.2024

Протокол №1
от 29.08.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Урванский муниципальный район, Кабардино-Балкарская Республика.2024

Учебный план
среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод Урванского муниципального района
Учебный план среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод Урванского муниципального района
КБР (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу
среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод Урванского
муниципального района КБР, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с
учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя
общеобразовательная школа с.п.Псыкод Урванского муниципального района КБР начинается
02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 6-ти дневной учебной неделе.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной
организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленной СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685- 21. Нагрузка равномерно распределяется в
течение недели, при этом общий объем нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 10-11
классов 7 уроков
В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная
школа с.п.Псыкод Урванского муниципального района КБР языком обучения является русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
осуществляется изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ,
государственных языков республик РФ- кабардино-черкесского .
МКОУ СОШ с.п.Псыкод в 2024-2025 обеспечивает реализацию универсального профиля.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор выходит за рамки естественно научного, гуманитарного, социально - экономического и технологического профилей.
Универсальный профиль сформирован, учитывая предпочтения родителей
(законных
представителей) и выбор учащихся, и ориентирован на такие сферы деятельности, как экономика,
общественные, социальные отношения и др. В универсальном профиле углубленно изучаются
предметы «Математика » и «Биология» . В профиле предусмотрена подготовка и защита
индивидуального проекта в 10 классе.
Региональной спецификой учебного плана в 10-11 классах является изучение учебного
предмета «Культура народов КБР». Учитывая сложившиеся традиции регионального образования,
изучение данного предмета осуществляется за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (полугодовое оценивание) или всего объема учебной дисциплины
за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за полугодие осуществляется в соответствии
с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе полугодия. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа с.п.Псыкод Урванского муниципального района КБР.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.
Промежуточная аттестация в 10-11 классах осуществляется – с 1 апреля по 22 мая, без
прекращения образовательной деятельности, по всем предметам обязательной части учебного плана,
части формируемой участниками образовательных отношений, курсам по выбору; в зависимости от
выбранного обучающимися углубленного уровня в соответствии с Положением «О формах,
периодичности и порядке промежуточной аттестации обучающихся».
Формы промежуточной аттестации:

Учебный предмет
Русский язык
Литература
Родной(кабардино-черкесский) язык
Родная (кабардино-черкесская) литература
Английский язык
Математика
Информатика
История России
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
ОБЗР

Форма промежуточной аттестации
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (универсальный профиль)
Предметная область

Учебный предмет

Количество
неделю
10а

Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
2
Литература
5
Русский язык и родная Родной (кабардино-черкесский
2
) язык
литература
Родная (кабардино-черкесская)
1
литература
Иностранные языки
Английский язык
3
Математика и информатика
Алгебра и начала
3
математического анализа
Геометрия
2
Вероятность и статистика
1
Информатика
1
История
2
Общественно-научные
предметы
Обществознание
2
География
1
Физика
2
Естественно-научные
предметы
Химия
2
Биология
3
Физическая культура
Физическая культура
2
Основы
безопасности
и Основы безопасности и защиты
1
защиты Родины
Родины
----Индивидуальный проект
1
Итого
36
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
КНКБР
1
Итого
1
ИТОГО недельная нагрузка
37
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1258

часов

в

11а
2
5
2
1
3
4
2
1
1
2
2
1
2
2
2
3
1
36

1
1
37
34
1258

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
- 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственнойи
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
- по 1 часу в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
- по 1 часу в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (Россия –мои горизонты» (четверг).

Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся,
на педагогическое сопровождение деятельности социально- ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.п.Псыкод являются:
создание условий для достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего их
личностному потенциалу;
ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При этом решаются
следующие основные педагогические задачи:
включение учащихся в разностороннюю деятельность; формирование
навыков позитивного коммуникативного общения;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата;
развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура);
формирование стремления к здоровому образу жизни;
подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире. Школа
несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, за адекватность применяемыхформ,
методов и средств организации образовательного процесса возрастным
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями. Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в
том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося. Все виды
внеурочной деятельности учащихся на уровне среднего общего образования строго ориентированы
на воспитательные результаты. Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник
самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и
организации совместной деятельности с другими детьми.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии,
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам,
- встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов,
- кружки.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами организован перерыв
между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности. Продолжительность
занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут. Перерыв между занятиями внеурочной
деятельности 10 минут. Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено.

Инвариантная (обязательная) часть
1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением ж собственным поступкам.
2. Профориентационный минимум (Россия –мои горизонты») вводится для обучающихся 10-11
классов школы, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи, тематические
онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом всех особенностей
обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
учащегося.
3. Формирование функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки,
факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности).
Вариативная часть
1. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
«Школьный спортивный клуб» в 10-11 классах для сохранения и укрепления физического,
психологического и социального здоровья обучающихся на уровне основного общего образования как
одной из ценностных составляющих, способствующих физическому и эмоциональному развитию
ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
2.Внеурочная деятельность, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся- «Семьеведение»10-11 классы -1 час в неделю

План внеурочной деятельности (среднее общее образование 10-11
классы)
Направление внеурочной
деятельности

Наименование программы Классы

Итого Количество
часов в год

10

11

10

11

Информационно-просветительские Разговоры о важном
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности

1

1

2

34

34

Занятия по формированию
функциональной грамотности
учащихся

1

1

2

34

34

1

1

2

34

34

1

1

2

34

34

Обязательная часть

Функциональная
грамотность

Профминимум « РоссияЗанятия, направленные на
мои горизонты»
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

Вариативная часть
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в

Школьный спортивный
клуб. Волейбол.

творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на
Семьеведение
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений
ИТОГО

1

1

6 ч.

6 ч.

2

12 ч.

34

34

204ч. 204 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».