Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд къуажэм и «Курыт еджапIэ » Къабарты-Малкъар республиканы Аруан районуну администрациясы орта билим берген муниципал казна учреждения с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван району КМР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод» Урванского муниципального района КБР 361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1 Электронная почта - sochpsikod@mail. ru Телефон(886635) 4-10-35 Адрес сайта - http://www.psikod.ru/ Согласовано с: Принято Утверждено Управляющим советом, протокол № 9 от 25.06.2021 г.; на заседании педагогического совета, протокол №9 от 25.06.2021 г. приказ ом директора от 25.06 2021 г. №107- ОД Советом родителей, протокол №3 от 25.06..2021 г.; Советом учащихся, протокол №3 от 25.06.2021 г.; Положение о привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой I. Общие положения. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29. 12. 2012г., Уставом МКОУ СОШ с.п. Псыкод (далее ОО), СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28; Положением о порядке разработки локальных нормативных правовых актов Образовательной организации 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с принципами государственной политики в области образования, а именно: S гуманистический характер образования; S общечеловеческих ценностей; S жизни и здоровья человека; S свобода развития личности; S воспитание гражданственности; S трудолюбия; S уважения к правам и свободам человека; S любви к окружающей природе, Родине, семье. 1.3. Общественно-полезный труд - составная часть учебно - воспитательного процесса. Его основными задачами являются: • Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание трудовой и производственной дисциплины: чувство причастности к результатам труда, привитие навыков самообслуживания. • Экономическое воспитание, формирование представлений о производительности труда, производственном плане, учёте и нормировании труда, заработной плате. • Оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории. • Самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании Учреждения, предметных кабинетах, пришкольной территории. 1.4. Общественно - полезный труд составляет основную часть содержания обучения и воспитания обучающихся 2 - 11 классов. 1.5. Общественно - полезный труд обучающихся должен иметь образовательное значение, способствовать применению учащимися на практике приобретённых в Учреждении знаний, расширению кругозора, обогащению полезными сведениями, развитию умственных 1 способностей. 1.6. Общественная работа обучающихся должна проводиться по продуманному плану, разъяснённому обучающимся или составленному вместе с ними, понятному каждому из них. Итоги проведённой работы и оценка её общественными организациями (совет обучающихся) должны доводиться до сведения всего коллектива и служить стимулом для развития общественной деятельности обучающихся и повышения качества их общественно полезного труда в дальнейшем. 1.1. П.Основная часть. 2.1. Организация проведения общественно-полезного труда 2.1.1. В период летних каникул обучающиеся проходят летнюю трудовую практику на добровольных началах в составе различных профильных бригад: по озеленению и благоустройству школьной территории, спортивной площадки, ремонту ОО, охране и посадке деревьев. 2.1.2. В период каникул обучающиеся могут приниматься на временную работу в порядке установленным действующим законодательством. 2 При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут приниматься к облегчённому физическому или интеллектуальному труду: проектная деятельность, составление различных графиков, таблиц, работа с книгами и периодической печатью в библиотеке и т. д. (по согласованию с родителями). 2.1.4. Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их личному заявлению в порядке, установленным действующим законодательством. Если обучающимся не исполнилось 14 лет , требуется согласие родителей или законных представителей. 2.1.5. При организации общественно - полезного труда необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда. 2.1.6. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников. Основной являются: коллективная (классная) форма; добровольность. 2.1.7. Решение классных собраний (участие в общественно-полезном труде рассматривается на Совете обучающихся школы, на классных ученических собраниях). 2.1.8. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно - полезном труде берётся 1 раз, в период поступления в ОО и действует до конца обучения в Учреждении. 2.1.9. Организацией труда обучающихся занимается классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе. 2.1.10. Контроль распределения и выполнения работ осуществляют заместители директора воспитательной работе. 2.1.11. Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче характеристик выпускникам ОО. 2.1.12. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой запрещается. 2.1.3. 2.2. Охрана труда. 2.2.1. Руководитель ОО организует общественно - полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся. 2.2.2. Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по ТБ с регистрацией в журнале установленной формы. 2.2.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными роспотребнадзором, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении, в ночное время и в праздничные дни. 2.2.4. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественнополезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь, ведётся расследование несчастного случая. 2.2.5. Контроль обеспечения здоровых и безопасных условий общественнополезного труда школьников осуществляет заместитель директора по административно-хозяйственной части. 2.3. • • • • Основные виды трудовой деятельности обучающихся. Дежурство по школе. Организация порядка на переменах. Дежурство в предметном кабинете. (Уборка кабинетов). Уборка классной доски после каждого урока. Дежурство в столовой (накрыть обеденный стол) 3 Озеленение внутренних помещений ОО. Практическое применение знаний предмета биологии: выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив, подкормка). • Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников в соответствии с возрастом. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого мусора, побелка деревьев, благоустройство зон отдыха детей. • Генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, перил, школьной мебели). • Благоустройство пришкольного участка, цветника (практическое применение знаний предмета биологии и природоведения: посадка растений, рыхление почвы, прополка, полив). • Генеральная уборка спортивного зала, благоустройство летних спортивных площадок. • В целях практического применения знаний и умений, полученных науроках технологии, производить в течение учебного времени мелкий ремонт инструментов для уборки школьного двора: замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ носилок, изготовление кормушек для птиц, скворечников. • Мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев. • Все виды ремонтных работ проводятся трудовыми или профильными бригадами в каникулярный летний период и в соответствии с возрастом обучающихся. • III. Заключительные положения. 3.1. Настоящее Положение подлежит обязательному согласованию с участниками образовательного процесса данного ОО. 3.2. Положение вступает в силу, с даты его утверждения директором Учреждения и является обязательным для соблюдения всеми участниками учебновоспитательного процесса ОО. 3.3. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о порядке разработки локальных нормативных правовых актов ОО. 3.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ОО и иными локальными актами 4