Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд къуажэм и «Курыт еджапIэ » Къабарты-Малкъар республиканы Аруан районуну администрациясы орта билим берген муниципал казна учреждения с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван району КМР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод» Урванского муниципального района КБР 361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1 Электронная почта - sochpsikod@mail. ru Телефон(886635) 4-10-35 Адрес сайта - http://www.psikod.ru/ Согласовано с: Принято Утверждено Управляющим советом, протокол № 9 от 25.06.2021 г.; на заседании педагогического совета, протокол №9 от 25.06.2021 г. приказ ом директора Советом родителей, протокол №3 от 25.06..2021 г.; от 25.06. 2021 г. №107- ОД Советом учащихся, протокол №3 от 25.06.2021 г.; ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г.№196; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03- ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности»; - Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочнойдеятельности, программвоспитания исоциализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных - технологий»; Устав МКОУ СОШ с.п. Псыкод (далее - школа). Основными образовательными программами МКОУ СОШ с.п. Псыкод 1.2. В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО основная образовательная программа реализуется школой через учебный план и внеурочную деятельность. - 1.3. Настоящее Положение определяет: - организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности; - порядок реализации плана внеурочной деятельности; - требования к курсу внеурочной деятельности; - требования к мероприятиям внеурочной деятельности. В Положении используются следующие понятия и термины: внеурочная деятельность — образовательная деятельность, направленная на содействие в достижении планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированных основных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - «обучающиеся с ОВЗ»). 1.4. - Внеурочнаядеятельность - учебнаядеятельность,организуемая согласно плану внеурочнойдеятельности в формах, отличных отклассно -урочной; направление внеурочнойдеятельности - элемент планирования содержания внеурочной деятельности, отражающий требования ФГОС общего образования к направлениям развития личности обучающихся; курс внеурочной деятельности — оформленная в рабочую программу совокупность дидактических единиц, связанных едиными целями, задачами, планируемыми образовательными результатами, формами и методами организации педагогического взаимодействия с обучающимися; - мероприятие внеурочной деятельности - совокупность действий участников образовательных отношений; организационная форма реализации плана внеурочной деятельности, используемая наряду с курсами внеурочной деятельности. 2. Требования к организации внеурочной деятельности - 2.1. Внеурочная деятельность направленана реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, мероприятий, направленных на их развитие. Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимся в достижении планируемых результатов в соответствии с реализуемыми образовательной организацией основными образовательными программами, адаптированными основными общеобразовательными программами общего образования. Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении соответствующего уровня общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном направлении внеурочной деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, самоопределения обучающихся. 2.2. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по следующим направлениям развития личности: при освоении основной образовательной программы начального общего образования:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное - в таких формах, как экскурсии, детские общественные объединения, секции, круглые столы, конференции, классные часы,диспуты, олимпиады, школьное научное общество, конкурсное движение, тренинги, фестивали, акции, соревнования, поисковые и научные исследования, краеведческая работы, общественно полезные практики, школьные спортивные клубы, и другие формы, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений; при освоении общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное - в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, детские общественные объединения, акции, конкурсы, классные часы, общественно полезные практики и другие формы; при освоении основной образовательной программы основного общего образования внеурочная деятельность реализуется по основным направлениям развития личности:спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное - в таких формах, как детские общественные объединения, спортивные клубы и секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьное научное общество, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений; - при освоении основной образовательной программы среднего общего образования: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное - в таких формах, в таких формах, как детские общественные объединения, спортивные клубы и секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьное научное общество, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. 2.3. Школа самостоятельно определяет конкретные формы и содержание организации внеурочной деятельности, средства реализации внеурочной деятельности, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, которые необходимы для реализации направлений внеурочной деятельности. 3. Формирование плана внеурочной деятельности 3.1. План внеурочной деятельности: отражает интересы участников образовательных отношений; охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности,обеспеченные рабочими программами, так и разовые мероприятия различного формата. - План внеурочной деятельности формируется по следующимнаправлениям развития личности обучающихся: 3.2. -спортивно-оздоровительное, -духовно-нравственное, -социальное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное. 3.3. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Недельный объем академического времени на реализацию плана внеурочной деятельности подвижен. План внеурочной деятельности может быть реализован как в учебное время, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием детей на школы, в походах, поездках, экскурсиях и т.д.). 3.4. Каждое из направлений внеурочной деятельности может реализовываться как ежегодно в течение срока освоения ООП (по уровням общего образования), так и (или) в рамках одного учебного года. 3.5. Общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет: - до 1350 часов на уровне начального общего образования; - до 1750 часов на уровне основного общего образования; до 700 часов на уровне среднего общего образования. Во избежание перегрузки обучающихся на уровне школы должен быть организован контроль и учет их индивидуальной занятости (Приложение №1). 4. Курсы внеурочной деятельности 4.1. Внеурочная деятельность в школе может быть реализована в очной и дистанционной формах с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 4.2. Курсы внеурочной деятельности обеспечиваются рабочими программами, которые утверждаются директором школы. Рабочая программа курса внеурочной 3.6. деятельности может разрабатываться на основе примерных образовательных программ или полностью самостоятельно разрабатываться педагогическим работником. 4.3. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам курсов внеурочной деятельности фиксируются в форме зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Образовательные результаты обучающихся по программам курсов внеурочной деятельности подлежат индивидуальному учету, в т.ч. посредством технологии портфолио. 4.4. Курсы внеурочной деятельности посещаются обучающимися с соблюдением принципа добровольности и в порядке, не противоречащем действующему законодательству и локальным нормативным актам школы. 5. Мероприятия внеурочной деятельности 5.1. Мероприятия внеурочной деятельностипризваныобеспечитьреализацию содержательного раздела ООП (по уровням общего образования), в т.ч. программ формирования/развития УУД, программы социализации и воспитания обучающихся. 5.2. Перечень мероприятий для плана внеурочнойдеятельности формируется на основе: -предложений классных руководителей; -педагога-психолога; - социального педагога; педагога-организатора; -педагогов, ведущих внеурочную деятельность по предмету. Мероприятие внеурочной деятельности имеет свободную структуру. Содержание мероприятия внеурочной деятельности обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов ООП (по уровням общего образования). 5.3. В общем перечне мероприятий внеурочной деятельности отмечаются те мероприятия, в рамках которых осуществляется оценка достижения образовательных результатов учащихся в форме встроенного педагогического наблюдения. 5.4. Мероприятие внеурочной деятельности, включенное в план внеурочной деятельности посещается обучающимися с соблюдением принципа добровольности и в порядке, не противоречащем действующему законодательству и локальным нормативным актам школы. 5.5. 6. Реализация плана внеурочной деятельности Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и представляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) 6.1. Условия реализации плана внеурочной деятельности должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность: 6.2. достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в соответствии с планами внеурочной деятельности всеми обучающимися, в т.ч. одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; - выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках времени, специально отведенного планом внеурочной деятельности; - развития у обучающегося опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационноисследовательской, художественной и др.; - освоения программ внеурочной деятельности без создания угрозы для жизни и здоровья обучающихся, в том числе через дистанционно-очный формат обучения, организованный с соблюдением гигиенических требований к организации; - использования в образовательной образовательных технологий; - деятельности современных обновления содержания основной образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). - Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно урочной: 6.3. -общественно полезные практики; -исследовательская деятельность; - проектная деятельность; -детские общественные объединения (РДШ); -экскурсии; -походы; -соревнования; - спортивный клуб; - посещение театров, музеев; - конкурсное движение; - школьное научное общество; концертные программы; конференции и т.д. Согласно СанПин Расписание внеурочной деятельности составляется на основе учебного плана образовательного учреждения с учетом предельно допустимой недельной нагрузки - не более 10 часов (в академических часах) на 6.4. каждый класс в 1 -11-х классах независимо от продолжительности учебной недели. 6.5. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений дополнительного образования. В организации внеурочной деятельности могут быть задействованы: -педагог-организатор; -социальный педагог; -педагог-психолог; -прочие педагогические работники и должностные лица. 6.6. Выполнение рабочей программы курса внеурочной деятельности обеспечивает педагог, осуществляющий реализацию этой программы, согласно должностной инструкции. 6.7. Координирующая рольв проведении мероприятия внеурочной деятельности определяется организационно-распорядительным документом директора школы. 6.8. Продолжительность занятий внеурочнойдеятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН: в 1 - 4 классах - 35 минут; в 5-11 классах - 40 минут. 7. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности 7.1. Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения программы. 7.2. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает: оценку индивидуальных достижений учащихся(портфолио); оценку эффективности деятельности школы. 7.3. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях: представление коллективного результата деятельности обучающихся в рамках одного направления (формы подведения итогов: выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.п.); оценка результатов внеурочной деятельностикаждого обучающегося на основе оценки индивидуальных достижений учащихся, в том числе: приобретение учащимися социальных знаний, сформированность позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества, толерантность, навыки здорового образа жизни; качественная и количественная оценка эффективности деятельностишколы по направлениям внеурочной деятельности (мониторинги, справки и т.д.). Положение является бессрочным и действует до момента изменения законодательства или равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений.