23. о порядке проведения самообследования

Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и
щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ
муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд
къуажэм и
«Курыт еджапIэ »

Къабарты-Малкъар республиканы Аруан
районуну администрациясы орта билим
берген муниципал казна учреждения
с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван
району КМР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод»
Урванского муниципального района КБР
361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1
Электронная почта - sochpsikod@mail. ru

Принято на заседании
педагогического совета

Телефон(886635) 4-10-35
Адрес сайта - http://www.psikod.ru/

Утверждено
приказом директора

протокол №4
от 14.02.2021 г.

от 15.02.2021 г. №25-ОД

Положение
о порядке проведения самообследования МКОУ СОШ с.п.Псыкод.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
школой разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями
на 2 июля 2021 года, Приказом Минобразования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»
с
изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 августа 2013 года №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 года, а
также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования
общеобразовательной организацией устанавливает порядок подготовки,
планирования, организации и проведения самообследования в школе,
определяет
ответственность
и
прядок
обобщения
результатов
самообследования,
проводимого
в
образовательной
организации.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма
проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения,
определяются
самостоятельно
общеобразовательной
организацией.
1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащего
самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
образовательной
организации.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности
в
школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию

3.1.
Самообследование
—
процедура,
которая
проводится
общеобразовательной организацией ежегодно, носит системный характер,
направлена на развитие образовательной среды и педагогической
деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:





планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной
организацией;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3.
Директор
общеобразовательной
организации
по
решению
Педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее –
рабочая
группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной
организации.
3.5. В состав рабочей группы включаются:









директор школы;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
педагог дополнительного образования;
руководитель школьного методического объединения;
библиотекарь;
учитель информатики.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
рабочей группы, на котором:







рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
образовательной организации, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;



назначаются
ответственные
лица
за
координацию
работ
по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации
включается:





проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно
разработанному и утвержденному Положению об организации питания в
школе;
анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным
органом
исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который
принимается
решением
рабочей
группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:








дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
дается
общая
характеристика
школы:
(полное
наименование
образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим
работы, количество обучающихся);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного
пользования
на
земельный
участок,
наличие
санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации школы:
номенклатура
дел
общеобразовательной
организации;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-

правовые
акты,
регламентирующие
работу
школы;
личные
дела
обучающихся;
программа
развития
образовательной
организации;
- основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО,
ФГОС
ООО,
ФГОС
СОО;
учебный
план
школы;
- годовой план работы организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
- рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО), соответствующие требованиям Положения о разработке рабочей
программы
в
школе;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков,
секций
и
студий;
расписание
занятий;
ежегодный
публичный
доклад
директора
школы;
- акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования,
протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации,
устройств
заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных
услуг.


представляется информация о документации школы, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения
трудовых
и
медицинских
книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные
соглашения
к
трудовым
договорам;
- должностные инструкции педагогических работников, соответствие
Профстандартам;
Правила
внутреннего
трудового
распорядка
школы;
Штатное
расписание;
Журнал
контроля
за
состоянием
охраны
труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей;
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и

сотрудниками
- Коллективный договор.

образовательной

организации;

4.3. При проведении оценки системы управления школы:











дается характеристика сложившейся в образовательной организации
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные
органы управления, совещания, методические объединения, педагогические
советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих
программ педагогических работников);
дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе
системы управления на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны
администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в
управлении);
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в школе;
дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога,
социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом
консилиуме в школе;
дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации
(планы и протоколы заседаний Родительского комитета, родительских
собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные
акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении
обучающихся:







оценки

содержания

и

качества

подготовки

анализируется и оценивается состояние образовательной работы
(социальный паспорт школы, система и формы образовательной
деятельности, система и формы воспитательной работы, воспитательные и
культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для
реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного
образования (реализация программы дополнительного образования,
материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность
обучающихся в кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии с
Положением о блоке дополнительного образования;
проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности образовательной организации;



проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся
школы (результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки
детей Федеральному государственному стандарту НОО, ООО, СОО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:








учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
сведения о наполняемости класса;
организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:










профессиональный уровень кадров образовательной организации;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
высшее и среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и
без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая
согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников
школы, повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников – согласно утвержденному Положению о профессиональной
переподготовке и повышении квалификации педагогов школы и ее
результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:




система и формы организации методической общеобразовательной
организации;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;




использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:






обеспеченность научной, учебно-методической и художественной
литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:







состояние и использование материально-технической базы и соответствие
ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного
залов, спортивной площадки, бассейна, спортивного оборудования);
соблюдение в образовательной организации мер пожарной и
антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной
сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки,
камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны
здоровья обучающихся анализируется и оценивается:







медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медицинских работников);
регулярность прохождения сотрудниками образовательной организации
медицинских осмотров;
анализ заболеваемости обучающихся;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
обучающихся;




сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке
оценивается:






качества

организации

питания

анализируется

и

работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:







наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
план
работы
образовательной
организации
по
обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его
выполнение;
информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
школе.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования членами рабочей группы,
передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения
рабочей
группой
результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования образовательной организации, обобщает полученные
данные
и
оформляет
их
в
виде
отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности
школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по

итогам
проведенного
в
общеобразовательной
организации
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления
образования, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной
организации
и
заверяется
печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и
направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о самообследовании образовательной организации и соблюдения
порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства
Российской
Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является
локальным нормативным актом общеобразовательной организации,
принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается
(либо
вводится
в
действие)
приказом
директора
школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством
Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1.
настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».