Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд къуажэм и «Курыт еджапIэ » Къабарты-Малкъар республиканы Аруан районуну администрациясы орта билим берген муниципал казна учреждения с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван району КМР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод» Урванского муниципального района КБР 361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1 Электронная почта - sochpsikod@mail. ru Принято на заседании педагогического совета Телефон(886635) 4-10-35 Адрес сайта - http://www.psikod.ru/ Утверждено приказом директора протокол №4 от 14.02.2021 г. от 15.02.2021 г. №25-ОД Положение о порядке проведения самообследования МКОУ СОШ с.п.Псыкод. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования школой разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 года, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования общеобразовательной организацией устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в школе, определяет ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в образовательной организации. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно общеобразовательной организацией. 1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащего самообследованию. 1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование — процедура, которая проводится общеобразовательной организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогической деятельности. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организацией; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета. 3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации. 3.5. В состав рабочей группы включаются: директор школы; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместитель директора по воспитательной работе; педагог дополнительного образования; руководитель школьного методического объединения; библиотекарь; учитель информатики. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается: проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в школе; анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся); представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); представляется информация о документации школы: номенклатура дел общеобразовательной организации; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно- правовые акты, регламентирующие работу школы; личные дела обучающихся; программа развития образовательной организации; - основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; учебный план школы; - годовой план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность; - рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), соответствующие требованиям Положения о разработке рабочей программы в школе; - журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и студий; расписание занятий; ежегодный публичный доклад директора школы; - акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг. представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам; Правила внутреннего трудового распорядка школы; Штатное расписание; Журнал контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей; - Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками - Коллективный договор. образовательной организации; 4.3. При проведении оценки системы управления школы: дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении); дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в школе; дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе; дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний); дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении обучающихся: оценки содержания и качества подготовки анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся); анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного образования; проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности образовательной организации; проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы (результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту НОО, ООО, СОО). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: учебный план, его структура, характеристика и выполнение; анализ нагрузки обучающихся; анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; сведения о наполняемости класса; организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: профессиональный уровень кадров образовательной организации; количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; количество педагогов, имеющих звания; укомплектованность кадрами; система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников школы, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников – согласно утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогов школы и ее результативность; возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: система и формы организации методической общеобразовательной организации; содержание экспериментальной и инновационной деятельности; использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, спортивного оборудования); соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья обучающихся анализируется и оценивается: медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников); регулярность прохождения сотрудниками образовательной организации медицинских осмотров; анализ заболеваемости обучающихся; сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся; сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы. 4.11. При оценке оценивается: качества организации питания анализируется и работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи; договоры с поставщиками продуктов; качество питания и соблюдение питьевого режима; наличие необходимой документации по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в школе. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной организации самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о самообследовании образовательной организации и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу