24. о психолого-педагогическом консилиуме

Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и
щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ
муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд
къуажэм и
«Курыт еджапIэ »

Къабарты-Малкъар республиканы Аруан
районуну администрациясы орта билим
берген муниципал казна учреждения
с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван
району КМР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод»
Урванского муниципального района КБР
361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1
Электронная почта - sochpsikod@mail. ru

Принято
Решением
педагогического
совета пр. № 1
от «30»08 2021г.

Телефон(886635) 4-10-35
Адрес сайта - http://www.psikod.ru/

Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ с.п.Псыкод
Приказ № 134 от 30.08.2021г

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме МКОУ СОШ с.п. Псыкод.

1. Общие положения

Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
с.п.Псыкод» разработано в соответствии с распоряжением Министерства
просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93.
1.1.
Психолого-педагогический консилиум муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
с.п.Псыкод» (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и
педагогических работников школы, с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого- педагогического сопровождения.
1.2.
ППк – совещательный, систематически действующий орган при
администрации МКОУ СОШ с.п.Псыкод.
1.3.
ППк представляет собой объединение специалистов образовательного
учреждения, организуемого при необходимости комплексного, всестороннего,
динамического, диагностического и коррекционного сопровождения детей, у
которых возникают трудности адаптации, обучения в образовательной организации
в связи с отклонениями в развитии.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе школы и утверждается приказом директора
школы. Для организации деятельности ППк в школе оформляются:
приказ о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное директором школы.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению 1. Документы,
регламентирующие деятельность ППк хранятся у председателя. Срок хранения
документов ППк 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации,
педагог- психолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа
членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого- педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося
(приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации

на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических и руководящих работников школы; с целью решения конфликтных
ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных
отношений
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.

3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках

основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из

задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с
письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный
руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк
(при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
Содержание рекомендаций ППк по
организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся
5.

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения

обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы; разработку индивидуального учебного плана
обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся),
в том числе на период адаптации обучающегося в школе / учебную четверть,
полугодие, учебный год / на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции

школы.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося,
испытывающего
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать
в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
школы. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк;
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума;
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение;
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК.

Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МКОУ СОШ №1 с.п.Кахун №
от "

"

20

г.

Присутствовали:
1.
2.
3.
4.
5.
Приглашены: (ФИО матери/отца, ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Слушали:
1. ...
2. ...
3. …
Решение ППк:
1. ...
2. ...
С протоколом ознакомлен(а)
(подпись родителей)
Председатель ППк:
Члены ППк:
Другие присутствующие на заседании:

Приложение 3
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МКОУ СОШ №1 с.п.Кахун
Дата " "

20

года

Общие сведения
1.
2.
3.
4.
5.

ФИО обучающегося
Дата рождения обучающегося
Класс
Образовательная программа
Причины направления на ППк (положительная динамика, преодоление
отклонений в развитии, трудности в обучении, не усваивает программу, отклонения
в поведении, отсутствие положительной динамики, решение вопроса об изменении
вида обучения)

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологопедагогической помощи.

Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению
(перевести ребенка общеобразовательный класс, изменить ранее проводимую
коррекционно-развивающую программу в случае ее неэффективности, составить
индивидуальную прорамму по коррекции эмоционально-волевой сферы, направить на
ПМПК для определения дальнейшего вида обучения ребенка и др)

Приложение (отметить наличие):
Представление учителя
Представление педагога-психолога
Представление учителя-логопеда

Представление социального педагога
Председатель ППк
Члены ППк:
С решением ознакомлен(а)
/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)
/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:

/
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
Общие сведения:
ФИО
дата рождения
класс
дата поступления в образовательную организацию
программа обучения (полное наименование)
оставался ли на повторный год обучения
форма организации образования:
- в классе (общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...)
- на дому
- в форме семейного образования
- сетевая форма реализации образовательных программ
- с применением дистанционных технологий
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (переход из одной
образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод
в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение,
повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий
и
др.)

состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых)
трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком
одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше
всего
занимающихся
ребенком)

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
Сформированность учебных навыков
по чтению
по письму
по математике
Сформированность школьно-значимых навыков
умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать

отношение к неудаче
темп работы
Особенности познавательной сферы
восприятие
внимание
память
мышление
Особенности эмоционально-волевой сферы
уравновешенность
самооценка
аффекты
эмоциональность
тревожность
агрессивность
Особенности общения
коммуникабельность
Особенности психоречевого развития
артикуляционный аппарат
устная речь:
общее звучание речи
активный словарь
грамматический строй речи
слоговая структура речи
звукопроизношение
фонематическое восприятие:
звуковой анализ, синтез

Сформированность

Особенности

представлений

конструктивной

Эмоционально-волевые особенности

Председатель ППк:
Члены ППк:

о пространственных

и

графической

и временных отношениях

деятельности,

рисунка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».