Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд къуажэм и «Курыт еджапIэ » Къабарты-Малкъар республиканы Аруан районуну администрациясы орта билим берген муниципал казна учреждения с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван району КМР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод» Урванского муниципального района КБР 361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1 Электронная почта - sochpsikod@mail. ru Согласовано с: Управляющим советом, протокол №2 от 27.10.2021г.; Телефон(886635) 4-10-35 Адрес сайта - http://www.psikod.ru/ Принято на заседании педагогического совета, протокол №2 от 27.10.2021 г Утверждено приказом директора №235- ОД от 27.10.2021 г. Советом родителей, протокол №2 от 25.10.2021г.; Советом учащихся, протокол №2 от 25.10.2021г.; ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио индивидуальных достижений обучающихся 1. Общие положения Настоящее Положение о портфолио обучающихся МКОУ СОШ с.п.Псыкод (далее - ОУ) разработано с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в ОУ, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации, является составляющей частью системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в ОУ. 1.1. Настоящее положение разработано н а основе : • • • • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся ОУ по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио. 1.2. «Портфель личных достижений» (далее - портфолио) - это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в основной школе. 1.3. Портфолио обучающегося - это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и не сертифицированных индивидуальных учебных достижений, 1.4. выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающегося. 2. Цели и задачи портфолио Цель внедрения технологии портфолио - отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого обучающегося, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.1. 2. 2. Основными задачами применения портфолио являются: • создание ситуации успеха для каждого обучающегося, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях; • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого 2 ребенка; развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; • формирование жизненных идеалов, стимулирование и стремления к самосовершенствованию; • • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося. 3. Функции портфолио Диагностическая - позволяет проследить личностный рост ребенка, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни обучающегося и учитывать это в общении. 3.1. Контролирующая и оценивающая - оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой опыт, задуматься над результатами своего труда. 3.2. Воспитательная - осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций. 3.3. Функция творческого развития - позволяет проявить творческие способности. 3.4. 4. Порядок формирования портфолио Портфолио обучающегося школы является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль для определения вектора дальнейшего развития и обучения ребенка. 4.1. 4.2. Период составления портфолио 11 лет (1 - 11 классы). Ответственность за организацию возлагается на классного руководителя. 4.3. формирования портфолио Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности 5. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители (законные представители). 5.1. 5.2. Классный руководитель, учителя-предметники, педагоги 3 дополнительного образования и администрация ОУ оказывают содействие в работе над портфолио обучающегося. 5.3. Обязанности обучающегося: оформление портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Ведение всех записей производится аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. 5.4. Обязанности родителей: оказание помощи в оформлении портфолио и осуществление контроля за пополнением портфолио; совместная с обучающимися ответственность за сохранность портфолио 5.5.Обязанности классного руководителя: консультация, помощь и сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организация воспитательной работы с обучающимися, направленной на их личностное и профессиональное самоопределение; осуществление посреднической деятельности между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования; контроль пополнения обучающимися портфолио. 5.6. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: проведение информационной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) по формированию портфолио; организация и проведение олимпиад, конкурсов, соревнований по предмету или в образовательной области; разработка и внедрение системы поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. 6. 6.1. Структура, содержание и оформление портфолио Портфолио обучающегося имеет следующую структуру: титульный лист • I раздел «Мой портрет» может содержать сведения об обучающемся, представленные любым способом; личные данные обучающегося, его автобиографию, личные фотографии, видео материалы; ежегодный самоанализ обучающимся собственных планов и итогов года; цели и анализ достижений; • II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе могут быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения; дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования. Этот раздел может формироваться в электронном виде в течение всех лет обучения в школе. • III раздел: «Портфолио работ» обучающийся может представлять комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и • 4 направлений его учебной и творческой активности; участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, спортивные и художественные достижения. IV раздел: «Портфолио отзывов» может включать в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителейпредметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности обучающегося. 7. Технология ведения портфолио • Портфолио оформляется (в соответствии с принятой в ОУ структурой, указанной в пункте 6 настоящего Положения) самим обучающимся в папкенакопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. 7.1. По необходимости, работа обучающегося с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей (законных представителей), классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. 7.2. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы и элементы оформления с учетом его индивидуальности. 7.3. 7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования: • записи вести аккуратно и самостоятельно; предоставлять достоверную информацию; • в конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов. • 8. Подведение итогов работы В течение года классный руководитель создает условия для публичного представления портфолио обучающегося. 8.1. По желанию обучающегося портфолио может быть представлено публично на классном часе или другом мероприятии в формате, удобном обучающемуся. 8.2. 5 6