Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и
щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ
муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд
къуажэм и
«Курыт еджапIэ »
Къабарты-Малкъар республиканы Аруан
районуну администрациясы орта билим
берген муниципал казна учреждения
с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван
району КМР
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод»
Урванского муниципального района КБР
361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1
Электронная почта - sochpsikod@mail. ru
Согласовано с:
Управляющим советом,
протокол №2 от
27.10.2021г.;
Телефон(886635) 4-10-35
Адрес сайта - http://www.psikod.ru/
Принято
на заседании педагогического
совета, протокол №2 от
27.10.2021 г
Утверждено
приказом директора №235- ОД
от 27.10.2021 г.
Советом родителей,
протокол №2 от
25.10.2021г.;
Советом учащихся,
протокол №2 от
25.10.2021г.;
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений обучающихся
1.
Общие положения
Настоящее Положение о портфолио обучающихся МКОУ СОШ
с.п.Псыкод (далее - ОУ) разработано с целью индивидуализации и
дифференциации
процесса
обучения
в
ОУ,
личностного
и
профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них
мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и
социализации, является составляющей частью системы оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП в ОУ.
1.1.
Настоящее положение разработано н а основе :
•
•
•
•
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся
ОУ по различным направлениям с помощью составления комплексного
портфолио.
1.2.
«Портфель личных достижений» (далее - портфолио) - это
индивидуальная
папка
обучающегося,
в
которой
фиксируются,
накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных
видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за
учебный год и за весь период его обучения в основной школе.
1.3.
Портфолио обучающегося - это комплекс документов, представляющих
совокупность сертифицированных и не сертифицированных индивидуальных
учебных достижений,
1.4.
выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с
результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающегося.
2. Цели и задачи портфолио
Цель внедрения технологии портфолио - отслеживание, учёт и оценивание
индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной
активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга
обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого обучающегося,
весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.1.
2.
2. Основными задачами применения портфолио являются:
•
создание ситуации успеха для каждого обучающегося, повышение
самооценки уверенности в собственных возможностях;
•
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого
2
ребенка;
развитие познавательных интересов обучающихся и формирование
готовности к самостоятельному познанию;
•
формирование установки на творческую деятельность, развитие
мотивации дальнейшего творческого роста;
•
формирование положительных моральных и нравственных качеств
личности;
•
приобретение
навыков
рефлексии,
формирование
умения
анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить
их с имеющимися возможностями;
•
формирование жизненных идеалов, стимулирование и стремления к
самосовершенствованию;
•
•
содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3.
Функции портфолио
Диагностическая - позволяет проследить личностный рост ребенка,
дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни обучающегося
и учитывать это в общении.
3.1.
Контролирующая и оценивающая - оценка своих достижений в
учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои
успехи, проанализировать свой опыт, задуматься над результатами своего
труда.
3.2.
Воспитательная - осознание в себе ученика, человека, ценностных
ориентаций.
3.3.
Функция творческого развития - позволяет проявить творческие
способности.
3.4.
4. Порядок формирования портфолио
Портфолио обучающегося школы является одной из составляющих
системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы и играет важную роль для определения вектора
дальнейшего развития и обучения ребенка.
4.1.
4.2.
Период составления портфолио 11 лет (1 - 11 классы).
Ответственность
за
организацию
возлагается на классного руководителя.
4.3.
формирования
портфолио
Участники работы над портфолио и их функциональные
обязанности
5.
Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их
родители (законные представители).
5.1.
5.2.
Классный
руководитель,
учителя-предметники,
педагоги
3
дополнительного образования и администрация ОУ оказывают содействие в
работе над портфолио обучающегося.
5.3.
Обязанности обучающегося: оформление портфолио в соответствии с
принятой в школе структурой. Ведение всех записей производится
аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся имеет право
включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы,
элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
5.4. Обязанности родителей: оказание помощи в оформлении портфолио и
осуществление контроля за пополнением портфолио; совместная с
обучающимися ответственность за сохранность портфолио
5.5.Обязанности классного руководителя: консультация, помощь и
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам
ведения портфолио; организация воспитательной работы с обучающимися,
направленной на их личностное и профессиональное самоопределение;
осуществление посреднической деятельности между обучающимися,
учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования;
контроль пополнения обучающимися портфолио.
5.6. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного
образования: проведение информационной работы с обучающимися и их
родителями (законными представителями) по формированию портфолио;
организация и проведение олимпиад, конкурсов, соревнований по предмету
или в образовательной области; разработка и внедрение системы поощрений
за урочную и внеурочную деятельность по предмету.
6.
6.1.
Структура, содержание и оформление портфолио
Портфолио обучающегося имеет следующую структуру:
титульный лист
•
I раздел «Мой портрет» может содержать сведения об обучающемся,
представленные любым способом; личные данные обучающегося, его
автобиографию, личные фотографии, видео материалы; ежегодный
самоанализ обучающимся собственных планов и итогов года; цели и анализ
достижений;
•
II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе могут быть
представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные
образовательные достижения; дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований,
сертификаты
учреждений
дополнительного
образования,
табели
успеваемости, результаты тестирования. Этот раздел может формироваться в
электронном виде в течение всех лет обучения в школе.
•
III раздел: «Портфолио работ» обучающийся может представлять
комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и
•
4
направлений его учебной и творческой активности; участие в школьных и
внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, спортивные и
художественные достижения.
IV раздел: «Портфолио отзывов» может включать в себя отзывы,
рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителейпредметников, педагогов дополнительного образования на различные виды
деятельности обучающегося.
7. Технология ведения портфолио
•
Портфолио оформляется (в соответствии с принятой в ОУ структурой,
указанной в пункте 6 настоящего Положения) самим обучающимся в папкенакопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.1.
По необходимости, работа обучающегося с портфолио сопровождается
помощью взрослых: педагогов, родителей (законных представителей),
классных руководителей, в ходе совместной работы которых
устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет
обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя
контроль и ответственность.
7.2.
Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные
материалы и элементы оформления с учетом его индивидуальности.
7.3.
7.4.
При оформлении следует соблюдать следующие требования:
•
записи вести аккуратно и самостоятельно;
предоставлять достоверную информацию;
•
в конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных
достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с
учетом имеющихся результатов.
•
8.
Подведение итогов работы
В течение года классный руководитель создает условия для
публичного представления портфолио обучающегося.
8.1.
По желанию обучающегося портфолио может быть представлено
публично на классном часе или другом мероприятии в формате, удобном
обучающемуся.
8.2.
5
6