32. о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ

Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и
щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ
муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд
къуажэм и
«Курыт еджапIэ »

Къабарты-Малкъар республиканы Аруан
районуну администрациясы орта билим
берген муниципал казна учреждения
с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван
району КМР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод»
Урванского муниципального района КБР
361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1
Электронная почта - sochpsikod@mail. ru

Согласовано с:
Управляющим советом,
протокол №6 от 14.02.2021 г.;

Телефон(886635) 4-10-35
Адрес сайта - http://www.psikod.ru/

Принято
на заседании
педагогического совета,
протокол №4 от 14.02.2021г

Утверждено
приказом директора от
15.02.2021 г. №25- ОД

Советом родителей, протокол
№3 от 14.02.2021 г.
Советом учащихся, протокол
№3 от 14.02.2021 г.

Положение
о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ,
детей - инвалидов, в том числе обучающихся на дому и осуществлении
текущего контроля их
успеваемости

Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года№273-03 «Об образовании в Российской
Федерации». ФГОС начального, основного и среднего общего
образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки
России № 373 от 6 октября 2009 года, №1897 от 17 декабря 2010 года с
изменениями на 11 декабря 2020 года и № 413 от 17 мая 2012 года с
изменениями на 11 декабря 2020 года, приказом Минобрнауки России от
09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с
изменениями и дополнениями); приказом Минобрнауки России от
23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ; постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; Уставом Учреждения.
1.
1.1.

1.2 . Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов, обучающихся на дому и
осуществлении текущего контроля их успеваемости( далее - Положение)
является локальным нормативным актом образовательной организации,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и текущего
контроля их успеваемости.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают
общее образование по адаптированным основным общеобразовательным
программам в
образовательных организациях, в которых создаются специальные условия
(ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-03). Прием на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55
Федерального закона № 273-Ф3).
1.3.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1015.

1.4.

Школа разрабатывает и утверждает адаптированные основные
общеобразовательные
программы
для
глухих,
слабослышащих,
позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического
развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического
спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ и для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.

1.5.

Адаптированные образовательные программы разрабатываются на
основе основных образовательных программ и реализуются в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования для обучающихся с ОВЗ.

1.6.

Для детей с умственной отсталостью адаптированная основная
общеобразовательная программа не предполагает освоение уровня основного
общего образования, установленного федеральными образовательными
стандартами начального и основного общего образования.

1.7.

1.8.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, адаптированной для обучения лиц с ОВЗ с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
'Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
адаптированной образовательной программой.
1.10.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных адаптированной образовательной программой.
1.9.

Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
с ОВЗ, детей инвалидов, в том числе обучающнхся на дому.
2.

Текущий контроль успеваемости учащихся с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в течение
учебного периода в целях: контроля уровня достижения учащимися
результатов,
предусмотренных
адаптированной
образовательной
программой; оценки соответствия результатов освоения адаптированных
образовательных программ требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН);
обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное
внесение элементов коррекции в индивидуальные планы.

2.1.

Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки
проведения, обязательные формы и их количество) проводится: с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей с ЗПР и
детей с интеллектуальными нарушениями; рекомендаций (ПМПк);
здоровьссбсрегающих технологий;
определяется учителем, ведущим учебный предмет, при планировании на
учебный год и отражается в рабочем варианте его программы (календарнотематическом плане).
Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных
ответов обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.
В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости,
педагогами школы разрабатываются контрольные задания, содержание
которых учитывает тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в
процессе обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения
обучающимися в освоении тем, разделов, глав учебных программ на время
проверки.
Оценка устного ответа обучающегося с ЗПР, легкой и умеренной степенью
умственной отсталости при текущем контроле успеваемости, выставляется в
классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в
конце урока.
Письменные, практические, самостоятельные, контрольные и другие виды
работ обучающихся с ЗПР. легкой и умеренной степенью умственной
отсталости, оцениваются по 5-балльной системе выставляются в классный и
электронный журнал.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с адаптированной образовательной программой, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося,
иную корректировку образовательной деятельности в отношении
учащегося.В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может
оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при
выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

2.2.

2.2.1.
2.2.2.

2.2.3.

2.2.4.

2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.

2.2.8.

2.2.9.

Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот
план.
Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3
учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос
об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
Педагогические работники доводят до сведения родителей(законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник
«Дневник.ру»), так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации
об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться
к классному
руководителю.
Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий.
К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым)
относятся занягия с социальным педагогом и иедагогом-психологом
(психокоррекция).
2.2.9.2. При планировании развития психомоторикии сенсорныхпроцессов
учителем разрабатывается схемаобследования и оценки
уровня
сформированности моторных и сенсорных процессов у детей, которая
позволяет отслеживать продвижение учащихся в своем развитии. Отметки в
журнал не ставятся.
Текущий контроль обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих
образование в форме индивидуального обучения на дому:
Текущий контроль по основным предметам проводит учитель,
осуществляющий обучение на дому. Для проверки качества усвоения
индивидуального плана, составленного в соответствии с программами
учебного плана для детей с ограниченными возможностями здоровья и
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителями
проводятся контрольные работы в форме промежуточной аттестации.
Результаты текущего контроля детей с ограниченными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.2.9.1.

2.2.10.

2.2.10.1.

2.2.10.2.

обучающихся индивидуально на дому, систематически заносятся в журнал
индивидуального обучения. Результаты промежуточной аттестации вносятся
в классный журнал соответствующего класса, согласно положения об
индивидуальном обучении на дому.
2.2.11. Текущий контроль учащихся с тяжелой (глубокой) степенью умственной
отсталости:
2.2.11.1.Обучение детей данной категории организовано по специальным
программам, на основании которых составляются учебный план и
индивидуальные программы для каждого ребенка, в которых указано какими
умениями и навыками должен он овладеть. Отметки не выставляются.
Отслеживается продвижение учащихся относительно самих себя, без
сравнения результатов со сверстниками.
3.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов, в том числе обущающихся на
дому.
3.1. Целью проведения промежуточной аттестации является:
объективное установление фактического уровня освоения адаптированной
образовательной программы и достижения результатов освоения
адаптированной образовательной программы учащимися с ОВЗ и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
•
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ;
•
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им адаптированной образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в осуществлении образовательной
деятельности;
•
оценка
динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
адаптированной образовательной программы;
•
обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
•
допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену, в том числе обучающихся с легкой
и умеренной степенью умственной отсталости по трудовому обучению.
3.2.Промежуточная аттестация в ОУ проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3.Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
•

годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
• четвертную и полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем)
конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти,
полугодия) на основании текущей аттестации.
3.4.
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся являются:
•

Формы письменной проверки: письменная проверка - это письменный ответ
обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным
ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные,
творческие
работы;
письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста, диктанты;
рефераты и другое.
Формы устной проверки: устная проверка - это устный ответ обучающегося
на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования,
зачета и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно — коммуникационные
технологии.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты
участия в конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная
балльная система зачета результатов деятельности обучающегося с ОВЗ и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР и
легкой (умеренной) степенью умственной отсталости применяются
следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде
отметки (в баллах), «зачёт»,
«незачёт». Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются
методическим объединением по данному предмету и утверждаются
Педагогическим советом.
3.6. Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и год,
составляется график, утверждаемый директором школы, который является
открытым для всех участников образовательного процесса —

педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных
представителей).
3.7. Годовые отметки по всем предметам учебного плана учащихся с ЗПР и
легкой (умеренной) степенью умственной отсталости выставляются в личное
дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий
класс или для допуска к экзамену по трудовому обучению выпускников с
умственной отсталостью (лёгкой и умеренной).
3.8. В первом классе школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в
этих классах исключается система балльного (отметочного) оценивания.
3.9. Результат

продвижения первоклассников в развитии может определяться на
основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности: поделок,
рисунков, уровня развития речи.
3.10.
Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
письменных контрольных работ.
3.11.
Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих
отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются
при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
3.12.
Во 2-11-х классах для учащихся с ЗПР проводится годовая
промежуточная письменная аттестация в формах:
• во 2-8-х классах: контрольная работа по математике, контрольный
диктант с грамматическим заданием по русскому языку;
• в 9-х классах: контрольные работы по математике и русскому языку в
формате ОГЭ или в формате ОГЭ в форме ГВЭ (в соответствии с
медицинскими показаниями, решением МППК)
или отменяется по решению педсовета.
3.12.1. При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение
предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации
за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется.
3.12.2. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические
работы не проводятся.
3.12.3. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме ( электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники
в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации

учащихся в устной форме. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации - в письменной форме и под роспись родителей (законных)
представителей несовершеннолетних обучающихся с указанием даты
ознакомления. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для
чего должны обратиться к классному руководителю.
3.12.4. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены ОУ для следующих категорий учащихся по
заявлению учащихся (их законных представителей):
•
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или
международные
спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные
сборы и
иные подобные мероприятия;
•
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
•
для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.12.5.

3.12.6.

4.1

Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок
проведения
промежуточной
аттестации
определяются
индивидуальным учебным планом.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на совещаниях при
директоре, заседаниях методических объединений и педагогического совета
ОУ
4.
Порядок перевода учащихся в следующий класс

.Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
адаптированной образовательной программы, переводятся в следующий
класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
адаптированной образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,

курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
школой, в установленный данным пунктом срок с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
4.6. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующей четверти, полугодия (триместра). В указанный срок включается
время каникул.
4.6.1. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз в школе создается комиссия.
4.6.2.

Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.

4.6.3.

Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
Учащиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по
адаптированным образовательным программам начального общего,
основного общего образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение. Обучение которых
проходит по корректированным адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого- медикопедагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения, учащегося в письменной
форме.

4.6.4.

4.6.5.

Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ.
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проводится в
соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. №1145»
Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи
лицам с ограниченными возможностями здоровья ( с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего
образования
и
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам, приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 7 ноября 2018 года №189/1513 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 ноября 2018
года №190/1512 « Об утверждении Порядка проведения государственной
5.
5.1.

итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования» в целях определения соответствия результатов освоения
учащимися образовательных программ основного общего образования
соответствующим
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, среднего общего
образования.
5.2. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся в
полном объеме успешно освоившие образовательные программы основного
общего, среднего общего образования и не имеющие академической
задолженности.
5.3. Результатом освоения образовательных программ учащихся с ОВЗ
является итоговая промежуточная аттестация на каждом уровне образования.
5.4. Учащимся с различными формами умственной отсталости, не имеющим
начального общего, основного общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, не проходят
государственную итоговую аттестацию.
5.5. По успешному завершению освоения лицами с различными формами
умственной отсталости адаптированных основных образовательных
программ выдается свидетельство об обучении.
5.6. Свидетельство не является документом об образовании, поскольку
учащиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным
общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой
аттестации. В то же время свидетельство дает право па прохождение
профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для
лиц с нарушением интеллекта.
5.7. Свидетельство выдается выпускникам в связи с завершением ими
обучения не позднее десяти дней после издания распорядительного акта об
отчислении выпускников из школы.
5.8. Для
учащихся с ОВЗ. детей-инвалидов. обучающихся по
образовательным программам основного или среднего общего образования,
Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного
выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
5.9
Для учащихся с ОВЗ и для детей-инвалидов. обучающихся по
образовательным программам среднего общего образования ГИА по
отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.
5.10 Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по
образовательным программам основного общего образования ГИА по
отдельным учебным предметам по их желанию, проводится в форме ОГЭ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».