34. о сетевой форме реализации образовательных программ Готов

Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и
щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ
муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд
къуажэм и
«Курыт еджапIэ »

Къабарты-Малкъар республиканы Аруан
районуну администрациясы орта билим
берген муниципал казна учреждения
с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван
району КМР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод»
Урванского муниципального района КБР
361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1
Электронная почта - sochpsikod@mail. ru

Телефон(886635) 4-10-35
Адрес сайта - http://www.psikod.ru/

Согласовано с:

Принято

Утверждено

Управляющим советом,

на заседании

протокол №6 от 14.02.2021 г.;

педагогического совета,
протокол №4 от 14.02.2021 г приказом
директора
с.п.Псыкод
от 20 № 25-ОД от
15.02.2021г

ПОЛОЖЕНИЕ

о сетевой форме реализации образовательных программ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным

законом от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (ст.13, ст.15, п.7 ч.1 ст.34).
1.2. Организация сетевого взаимодействия в МКОУ СОШ с.п. Псыкод
предполагает использование ресурсов нескольких образовательных
учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать
образовательные программы различного уровня и направленности.
1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая
форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной
программы с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных,
а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевой
формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
обучения, проведения учебной и производственной практики и
осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных
соответствующей образовательной программой.
1.5. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия
образовательных учреждений являются:
наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений
участников сети;
договорные формы правоотношений между участниками сети;
наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих
обучающимся действительную возможность выбора;
возможность осуществления перемещений, обучающихся и (или)
учителей образовательных учреждений, входящих в сеть;
возможность организации зачета результатов по учебным курсам и
образовательным программам.
1.6. Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных
учреждений осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого
взаимодействия: обучающиеся, их родители (законные
представители), администрация образовательных учреждений, учредитель.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация
обучающихся к условиям современной жизни путем формирования сетевой
модели обучения.
2.2.Обеспечение доступности качественного образования обучающихся,
удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в
2.1.

систему образования новых информационно- коммуникационных и
педагогических технологий.
2.3.Обновление содержания методической работы с педагогическими и
руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СЕТЕВОЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
При заключении договоров между участниками сети образовательные
учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые
регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в
образовательных учреждениях выступают:
комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения
участников образовательного процесса в связи с реализацией образовательных
программ;
комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и
организациями, обеспечивающих совместную реализацию образовательных
программ.
3.1.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ
указываются:
1)вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенного уровня, вида и направленности),
реализуемой с использованием сетевой формы;
2)статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по
образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;
3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по
образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том
числе распределение
обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной
программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией,
реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о
квалификации, документ или документы об обучении, а также организации,
осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются
указанные документы;
5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
- для организации реализации образовательных программ с использованием
сетевой
формы
несколькими
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, такие организации также совместно
разрабатывают и утверждают образовательные программы.

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В

Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие,
организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы,
программы дополнительного образования.
4.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого
взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на
основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов
обучающихся. Для следующего учебного года они формируются ежегодно (в
апреле) и закрепляются договорами между образовательным учреждением и
родителями учащихся с учетом кадровых и материальных возможностей школ.
Индивидуальные образовательные маршруты уточняются и утверждаются в
начале учебного года.
4.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде
всего, ресурсами, которыми располагает учреждение и ее партнеры,
муниципальная система образования в целом.
4.4. В условиях паритетной кооперации оценивание учебных достижений
учащихся осуществляется как учителями своей школы, так и сетевыми
учителями.
4.1.

5. УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Управление

сети осуществляется на основе сочетания принципов

коллегиальности.
5.2. Оперативное руководство сетью осуществляется представителями
учреждений, входящих в сеть.
5.3. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети профильного
обучения, обсуждаются и принимаются совместно всеми участниками сетевого
взаимодействия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».