Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд къуажэм и «Курыт еджапIэ » Къабарты-Малкъар республиканы Аруан районуну администрациясы орта билим берген муниципал казна учреждения с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван району КМР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод» Урванского муниципального района КБР 361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1 Электронная почта - sochpsikod@mail. ru Телефон(886635) 4-10-35 Адрес сайта - http://www.psikod.ru/ Согласовано с: Принято Утверждено Управляющим советом, на заседании протокол №6 от 14.02.2021 г.; педагогического совета, протокол №4 от 14.02.2021 г приказом директора с.п.Псыкод от 20 № 25-ОД от 15.02.2021г ПОЛОЖЕНИЕ о сетевой форме реализации образовательных программ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.13, ст.15, п.7 ч.1 ст.34). 1.2. Организация сетевого взаимодействия в МКОУ СОШ с.п. Псыкод предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать образовательные программы различного уровня и направленности. 1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. 1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 1.5. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются: наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети; договорные формы правоотношений между участниками сети; наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих обучающимся действительную возможность выбора; возможность осуществления перемещений, обучающихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть; возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам. 1.6. Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия: обучающиеся, их родители (законные представители), администрация образовательных учреждений, учредитель. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация обучающихся к условиям современной жизни путем формирования сетевой модели обучения. 2.2.Обеспечение доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в 2.1. систему образования новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий. 2.3.Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга. 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ При заключении договоров между участниками сети образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. 3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают: комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией образовательных программ; комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих совместную реализацию образовательных программ. 3.1. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: 1)вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; 2)статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; 4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. - для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. 4. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования. 4.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Для следующего учебного года они формируются ежегодно (в апреле) и закрепляются договорами между образовательным учреждением и родителями учащихся с учетом кадровых и материальных возможностей школ. Индивидуальные образовательные маршруты уточняются и утверждаются в начале учебного года. 4.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает учреждение и ее партнеры, муниципальная система образования в целом. 4.4. В условиях паритетной кооперации оценивание учебных достижений учащихся осуществляется как учителями своей школы, так и сетевыми учителями. 4.1. 5. УПРАВЛЕНИЕ 5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности. 5.2. Оперативное руководство сетью осуществляется представителями учреждений, входящих в сеть. 5.3. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети профильного обучения, обсуждаются и принимаются совместно всеми участниками сетевого взаимодействия.