39. Положение о ведении классных журналов

Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и
щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ
муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд
къуажэм и
«Курыт еджапIэ »

Къабарты-Малкъар республиканы Аруан
районуну администрациясы орта билим
берген муниципал казна учреждения
с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван
району КМР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод»
Урванского муниципального района КБР
361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1
Электронная почта - sochpsikod@mail. ru
Согласовано с
Принято на заседании
Управляющим советом,
педагогического совета,
протокол №6 от 14.02.2021
протокол №4 от 14.02.2021 г.
г.;

Телефон(886635) 4-10-35
Адрес сайта - http://www.psikod.ru/
Утверждено
приказом директора от
15.02. 2021 г. №25- ОД

Положение о ведении классных журналов

1. Общие положения
1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым

документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного
руководителя.
1.2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники,
проводящие уроки в конкретном классе, а также административные
работники, курирующие работу конкретного класса.
1.3. Классный журнал рассчитан на учебный год.
Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс
указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов
нумеруются литерами.
1.4. Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с
количеством
часов
в
неделю,
выделяемых
учебным
планом
общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного
предмета.
1.5. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с
использованием шариковой ручки синего цвета. Не разрешается применение
на одной странице ручек с разными цветами чернил. Запрещаются какие либо записи карандашом.
1.6. Все записи в классном журнале должны вестись без исправлений. В
случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть,
рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего
содержания, например «05.10.2020 г. Иванову И. ошибочно выставлена
оценка «4», верной считать оценку «3» (три)». Данная запись фиксируется
учителем-предметником, подписью директора общеобразовательного
учреждения, заверяется печатью.
1.7. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском
языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем
практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий. На страницах,
отведённых кабардино - черкесскому языку и литературе, учителя данных
предметов должны вести записи только на кабардино - черкесском языке
(родном). Фамилия и имя учащихся по всем предметам записывается только
на русском языке.
1.8. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать
только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а»
2. Обязанности классного руководителя
2.1. Список обучающихся данного класса (фамилия, имя полностью)
заполняется на основании приказов о переводе в следующий класс, о

комплектовании 1-х, 10-х классов на начало текущего учебного года.
Обучающиеся, прибывшие в общеобразовательное учреждение после 5
сентября текущего учебного года, вносятся на страницу «Сводная ведомость
учёта успеваемости» с указанием даты и номера приказа о прибытии.
2.2. Классный руководитель заполняет в журнале:
•
титульный лист (обложку);
•
оглавление;
• списки учащихся на всех страницах- фамилии обучающихся
записываются в алфавитном порядке, имена обучающихся пишутся в
полной форме, при необходимости соблюдая правила сокращения;
• названия предметов- названия предметов записываются со строчной
буквы, фамилии, имена, отчества учителей указываются полностью;
• общие сведения об учащихся- при заполнении страницы используются
данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работе
родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения),
домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с
указанием служебных и домашних телефонов);
•
сводную ведомость учета посещаемости;
•
сводную ведомость учета успеваемости-наданной странице
фиксируются четвертные, полугодовые (в 10-11 классах), годовые,
экзаменационные, итоговые оценки;
•
сведения о занятиях в кружках, секциях;
•
«Листок здоровья» (совместно с медицинской сестрой);
2.3. Ежедневно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается
количество дней и уроков, пропущенных детьми.
В случаях проведения с учащимся занятий в санатории (больнице) справка об
обучении в санатории или больнице, а также ведомость текущей
успеваемости вкладывается в личное дело обучающегося; на предметных
страницах журнала не отмечается отсутствие обучающегося; при наличии
ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа
отметки из ведомости переносятся на предметные страницы журнала,
итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с их учетом.
3. Обязанности учителей-предметников
3.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания
учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев.
3.2. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока,
которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы
проведения урока на правой странице, а также формулировке темы урока в

календарно-тематическом планировании рабочей программы.
3.3. При сдвоенном уроке дата записывается дважды, запись темы делается
для каждого урока
3.4. Запрещается в графе «что пройдено на уроке» делать запись, не
раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок на
протяжении 3-х и более уроков, подменять тему формой или видом работы;
3.5. Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным
актом общеобразовательного учреждения «Положение о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Оценки
выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день
проведения урока на странице преподавания предмета.
3.6. В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся
выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала. Для проведения текущих
контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.
Итоговые контрольные работы проводятся по всем предметам в конце
каждого полугодия.
3.7. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо
учитывать следующее:
- если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с
целью проверки усвоения нового материала, учитель имеет право не
выставлять оценки обучающимся всего класса.
3.8. Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней
части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках
контроля - типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.
3.9. После проведения уроков контроля результаты анализируются, т.е.
проводится работа над ошибками, данный вид работы также фиксируется в
графе «что пройдено на уроке», рядом с указанием темы урока; на данный
вид работы выделяется только часть урока.
3.10. В
случае
оценивания
знаний
обучающегося
на
«2»
(неудовлетворительно), учитель обязан опросить его в 2-3-х дневный срок.
3.11. Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия
обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице
предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о
количестве уроков, пропущенных обучающимися».
3.12. В первом классе начальной школы исключается система балльного
(отметочного) оценивания. Во втором классе оценивание учащихся

начинается с первой четверти.
3.13. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует
предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на
основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем
устного опроса и проведения проверочных самостоятельных работ.
3.14. В случаях проведения занятий с учащимся на дому учителяпредметники выставляют в классный журнал итоговые отметки, если
изучаемые предметы совпадают. В журнал надомного обучения
выставляются текущие и итоговые отметки.
3.15. На занятиях по иностранному языку, технологии, информатике,
русскому языку и литературе (если имеется возможность) класс делится на
две группы. Записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса.
3.16. Если урок проведен в порядке замещения, графы «Что пройдено на
уроке» и «Домашнее задание» заполняет учитель, который осуществил
замену.
3.17. В графе «Домашние задания» учитель указывает страницы, номера
задач, упражнений, параграфов (в т.ч. из сборников дополнительного
материала, если таковой используется с указанием сборника), а также
отражает характер выполнения (читать, рассказывать, выучить наизусть и
т.д.); домашние задания должны носить дифференцированный характер,
включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в
данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений,
презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д.
3.18. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по
следующим учебным предметам:
Литература и кабардино-черкесская литература (родная):
• оценки за сочинения, изложения и другие виды творческих работ
выставляются на страницу того предмета, по программе которого
проводится данная работа. Оценки за данные виды работ не дублируются
и не переносятся соответственно за грамотность в сочинении на страницу
преподавания русского языка и кабардино-черкесского языка (родного) за
содержание в изложении на страницу преподавания литературы.
• перед записью темы уроков по внеклассному чтению следует писать
сложносокращенные слова: «Вн. чт.», оценки за выразительное чтение
(наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что
пройдено» писать: «Чтение наизусть».
Русский язык и кабардино-черкесский язык (родной):
• оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует

выставлять в две колонки;
• перед записью темы уроков по развитию речи следует писать
сложносокращенные слова: «Р.р.»
Технология, химия, физика, информатика, физическое воспитание:
• инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в
графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;
3.19. По окончании учебной четверти, полугодия и учебного года учитель
делает запись о количестве проведенных за истекший учебный период
уроков и делает вывод о полноте реализации рабочей программы по
предмету на предметной странице.
4. Выставление итоговых оценок
4.1. Во 2-9 классах итоговые оценки обучающимся выставляются за
четверть по всем предметам учебного плана, на изучение которых отводится
более 1 часа в неделю и за полугодие - по предметам, по которым отводится
1 час в неделю. Итоговые оценки обучающимся 10-11 классов выставляется
за полугодие по всем предметам учебного плана.
4.2. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» в 7-9 классах
выводится как средняя арифметическая годовых отметок за изучение
учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» в данном классе.
4.3. Годовая итоговая отметка по учебному предмету «Математика» в 7-9
классах выводится как средняя арифметическая отметок за изучение учебных
предметов «Алгебра», «Геометрия» и отметки за экзамен
4.4. Четвертные отметки выставляются при наличии трёх и более текущих
отметок за соответствующий период, полугодовые отметки выставляются
при наличии пяти и более текущих отметок за соответствующий период.
4.5. Итоговая оценка за четверть (полугодие) «н/а» (не аттестован) может
быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска
учащимся не менее 50% учебного времени.
4.6. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие
выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты
последнего урока.
4.7. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно
за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие.
4.8. Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена
только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и
пропуска учащимся не менее 50% учебного времени.
4.9. По предметам, вынесенным на экзамены в 2-8,10 классах,
выставляются итоговые оценки.

При этом надлежит руководствоваться следующим:
а) итоговая оценка определяется на основании годовой и экзаменационной с
учетом четвертных или полугодовых оценок;
б) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть
выставлена положительная итоговая оценка.
4.10. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена,
выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за
экзамен.
4.11. В классах, где проводится переводная аттестация, экзаменационные и
итоговые оценки выставляются на странице предмета, а затем переносятся
классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся
так же, как и оценка за учебные четверти, полугодия, год.
5.
Контроль за ведением классного журнала
5.1. Контроль
за
ведение
классного
журнала
осуществляется
администрацией общеобразовательного учреждения в соответствии с планом
внутришкольного контроля.
5.2. Классный журнал проверяется не реже 1 раза в четверть.
5.3. По итогам проверки администрацией заполняется страница журнала
«Замечания по ведению классного журнала». На данной странице
фиксируются отметка об устранении выявленных недостатков.
6.
Хранение классного журнала
6.1. По итогам промежуточной и итоговой аттестации, т.е. по окончании
учебного года (в срок до 1 июля), все классные журналы должны быть
проверены членами администрации.
6.2. Срок хранения классных журналов 5 лет. Хранятся классные журналы
в специально отведенном помещении. После пятилетнего хранения из
журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости и
перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся в
школе не менее 25 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».