Извлечен из ООП НОО,
Утвержденная приказом
директора школы от 30.06.2025г. № -ОД
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(начального общего образования)
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод»
Урванского муниципального района КБР
на 2025/2026учебный год
(1-4 классы)
Пояснительная записка
Учебный
план
начального
общего
образования
Муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод
Урванского муниципального района КБР (далее - учебный план) для 1-4 классов,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования,
соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод
Урванского муниципального района КБР, разработанной в соответствии с ФГОС начального
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя
общеобразовательная школас.п.Псыкод Урванского муниципального района КБР начинается
01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2 классе– 34 учебные
недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 -4 классах – 26 часов
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. для
обучающихся 2-классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за
исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 6-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
«Русский язык и литературное чтение»;
«Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
«Иностранный язык»;
«Математика и информатика»;
«Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)»;
«Основы религиозных культур и светской этики»;
«Искусство»;
«Технология»;
«Физическая культура».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения
тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков
поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в
том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает
изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные
путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1
часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль «Основы
религиозных культур народов России».
Количество часов на физическую культуру в ОО составляет 2 часа, третий час реализуется
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности .
«Литературное чтение на родном(кабардино-черкесском) языке в 1 классе 1 час реализуется
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности .
Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений:
На основании результатов анкетирования обучающихся проводимой администрацией ОУ, с
целью изучения запросов, интересов к изучаемым предметам, а также с учетом кадрового,
учебно – методического и программного обеспечения образовательного процесса была
сформирована часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений. Часы отведенные на данную часть учебного плана использованы на увеличение
учебных часов, что обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей) : во 2-4 классах – для освоения основополагающих
компетентностей по предмету, необходимых при решении важных задач, коммуникативных
и речевых умений, выделен 1 час на литературное чтение во 2-3 классах – для освоения
основополагающих компетентностей по предмету, необходимых при решении важных задач,
формирование системы начальных математических знаний, выделен 1 час на математику
В ОО осуществляется координация и контроль объема домашнего задания учеников каждого
класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами. Суммарный объем
домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает продолжительности
выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени. В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"Средняя общеобразовательная школас.п.Псыкод Урванского муниципального района КБР
языком обучения является русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
осуществляется изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ,
государственных языков республик РФ-кабардино-черкесского.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет МКОУ СОШ с.п.Псыкод
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МКОУ СОШ
с.п.Псыкод
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии
с календарным учебным графиком.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 и «Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МКОУ СОШ с.п.Псыкод».
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная со 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале. По итогам
промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка, которая
фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных
действий. По учебным предметам «Русский язык», Родной (кабардино-черкесский ) язык,
«Литературное чтение», Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке,
«Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
Формы промежуточной аттестации в таблице:
Предметы, курсы, модули
Русский язык
Классы
1
2-4
Литературное чтение
1
2-4
Родной (кабардиночеркесский ) 1
язык
2-4
Литературное чтение на
1
родном(кабардиночеркесском)
языке
2-4
Формы промежуточной аттестации
Листы индивидуальных достижений
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы/ итоговая
контрольная работа
Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы/итоговая
контрольная работа
Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Иностранный язык
2-4
Математика
1
2-4
Окружающий мир
1
2-4
Изобразительное искусство
1
2-4
Музыка
1
2-4
Труд (технология)
1
2-4
Физическая культура
1
2-4
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы/итоговая
контрольная работа
Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Условная шкала
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Тетрадь открытий
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Тетрадь открытий
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Листы индивидуальных достижений
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область Учебный предмет
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
литературное чтение Литературное чтение
3
Родной язык и
Родной (кабардиночеркесский ) 1
литературное чтение язык
на родном языке
Литературное чтение на
0
родном(кабардиночеркесском)
языке
Иностранный язык Иностранный язык
0
Математика и
Математика
4
информатика
Обществознание и Окружающий мир
2
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных Основы религиозных культур и 0
культур и светской светской этики
этики
Искусство
Изобразительное искусство
1
Музыка
1
Технология
Труд (технология)
1
Физическая культура Физическая культура
2
Итого
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Литературное чтение
0
Математика
0
Итого
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
Максимально допустимая недельная нагрузка (для 1- 21
го класса – при пятидневной учебной неделе, для 2–4х классов – при шестидневной) в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами
Количество учебных недель
33
Всего часов в год
620
5
3
2
5
3
2
5
3
2
50
12
6
1
1
1
4
2
4
2
4
2
4
6
16
2
2
2
8
0
0
1
1
1
1
1
2
24
1
1
1
2
24
1
1
1
2
25
4
4
4
8
94
1
1
2
26
26
1
1
2
26
26
1
0
1
26
26
3
2
5
99
99
34
34
884
34
135
884 884 3272
3.2.Календарный учебный график муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школас.п.Псыкод»
Пояснительная записка
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобнауки от 06.10.2009 № 373;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года : 1 сентября 2025 г.
1.2. Считать первым учебным днем – 2 сентября 2025 г.
1.3 Дата окончания учебного года: 26 мая 2026 года.
Периоды образовательной деятельности
2.1.Продолжительность учебного года:
1-е классы – 33 недели (157 учебных дней);
2–4-е классы – 34 недели (195 учебных дней).
Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных
днях
1-е классы
Продолжительность
Количество учебных
Начало
Окончание
недель
I четверть 01.09.2025 24.10.2025 8
II четверть 05.11.2025 30.12.2025 8
III
12.01.2026 27.03.2026 9
четверть
IV четверть 06.04.2026 26.05.2026 8
33
Итого в учебном году
Учебный
период
Дата
Количество учебных
дней
38
38
44
37
157
2–4-е классы
Учебный период
Дата
Начало
I четверть
01.09.2025
II четверть
05.11.2025
III четверть
12.01.2026
IV четверть
05.04.2026
Итого в учебном году
Продолжительность
Окончание Количество
Количество
учебных недель
учебных дней
25.10.2025
8
46
27.12.2025
8
46
27.03.2026
10
59
26.05.2026
8
44
34
195
3.Продолжительность каникул 1-е классы
Каникулярный
период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные
каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы
Итого
2–4-е классы
Дата
Начало
Окончание
25.10.2025
31.12.2025
04.11.2025
11.01.2026
Продолжительность каникул,
праздничных и выходных дней
в календарных днях
11
12
14.02.2026
23.02.2026
10
28.03.2026
27.05.2026
05.04.2026
31.08.2026
9
96
148
4. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в сроки с 13 апреля по 15 мая 2026 года без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. В 1-х классах
промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания.
модули
Классы
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
1
Листы
индивидуальных
достиже2-4
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с
учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы/ итоговая
контрольная работа
Литературное чтение 1 Таблицы отслеживания динамики учебных достижений обучающихся
2-4
Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
Родной (кабардино- 1
Таблицы отслеживания динамики учебных черкесский ) язык
достижений обучающихся
2-4 Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы/итоговая контрольная работа Литературное чтение на
1
Таблицы отслеживания динамики учебных родном(кабардинодостижений
обучающихся черкесском) языке 2-4
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ,
Иностранный язык
2-4
(английский)
Математика
1
2-4
Окружающий мир
1
2-4
Изобразительное искусство
1
2-4
Музыка
1
2-4
Труд (технология)
1
2-4
зафиксированных в классном журнале, с
учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Среднее
арифметическое
накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с
учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы/итоговая
контрольная работа
Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся
Среднее
арифметическое
накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Условная шкала
Среднее
арифметическое
накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Тетрадь открытий
Среднее
арифметическое
накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Тетрадь открытий
Среднее
арифметическое
накопленных
Физическая культура
1
2-4
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Листы индивидуальных достижений
Среднее
арифметическое
накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
5. Дополнительные сведения
5.1.Режим работы образовательной организации
5.2.Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная деятельность
Урочная
Внеурочная
Недельная нагрузка (в академических часах)
1-е классы 2-е классы 3-и классы 4-е классы
21
26
26
26
6
6
6
6
5.3.Расписание звонков и перемен
1
Урок
1
2
3
4
5
2
классы
Начало
8:40
9:25
10:20
11:15
12:00
– 4 классы
Окончание
9:15
10:00
10:55
11:50
12:35
Перемена
0:10
0:20
0:20
0:10
0:10
Урок
1
2
3
4
5
Начало
8:40
9:30
10:30
11:30
12:20
Окончание
9:20
10:10
11:10
12:10
13:00
Перемена
0:10
0:20
0:20
0:10
0:10
6. Дополнительные занятия (внеурочная деятельность), спортивные секции проводятся
не ранее чем через 30 минут после последнего урока.
7. Общий режим работы муниципального казённого общеобразовательного
учреждения
МКОУ СОШ с.п.Псыкод открыта для доступа в течение 6 дней в неделю с понедельника по
субботу, выходным днем является воскресенье.
В праздничные дни (установленные законодательством РФ) МКОУ СОШ с.п.Псыкод не
работает.
В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора по
школе, в котором устанавливается особый график работы.
План
внеурочной деятельности начального общего образования
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.п.Псыкод обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
-
-
-
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России
от 28.01.2021;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с
1 сентября 2021 года); - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования”,
Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования. Министерство
просвещения российской Федерации (Минпросвещения России) от 05.07.2023 за
№ТВ12190/03.
План внеурочной деятельности начального общего образования на направлен на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела
основной образовательной программы НОО, а рабочие программы внеурочной деятельности
являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы. В целях реализации плана внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.п.Псыкод
использует ресурсы других организаций, включая организации дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные
организации,
образовательные
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и
иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, обеспечивает гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. В
зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных
групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении
ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации
внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с
рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства часы
внеурочной деятельности используются через реализацию одной из трех моделей планов с
преобладанием того или иного вида деятельности:
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности; с
преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности ученических сообществ
и воспитательных мероприятий. Содержательное наполнение моделей плана внеурочной
деятельности приведено в таблице
Модель плана внеурочной
деятельности
Преобладание учебнопознавательной
деятельности
Содержательное наполнение
-
занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность;
Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся
-
профориентационные занятия обучающихся;
-
Дополнительные
занятия обучающихся, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
трудности в освоении языков обучения;
специальные
занятия
обучающихся,
испытывающих
затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья;
-
Преобладание
деятельности ученических
сообществ и
воспитательных
-
-
мероприятий
-
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально
организованных
внеурочных
занятий,
посвященных
актуальным
социальным,
нравственным
проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
в МКОУ СОШ с.п.Псыкод предусмотрено проведение 1 часа в неделю
для всех
обучающихся на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном" (понедельник, первый урок).
В нерегулярной внеурочной деятельности предусматривается занятия:
по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой
грамотности);
на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том
числе основы предпринимательства);
реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том
числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне,
проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии; удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия - страна
возможностей").
План внеурочной деятельности уровень НОО
Направление
Название
Форма
организации
Количество часов в неделю
1 класс 2
3 класс 4 класс
класс
Инвариативная часть
Внеурочная
«Разговоры о
важном»
деятельность,
«Мир
направленная
на профессий»
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
на
уровне
Просветительская 1
беседа
Смешанные виды 1
деятельности:
беседа,
экскурсия,
встречи
интересными
людьми
с
1
1
1
1
1
1
образовательной
организации
Внеурочная
«Функциональ Практикум
деятельность
ная
направленная
грамотность:
на
учимся для
формирование
жизни »
функциональной
грамотности
обучающихся
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность по
Планета
здоровья
Спортивные
секции
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
4
4
развитию
личности,
ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся
Итого:
Информационно-просветительские занятия патриотической,
экологической направленности "Разговоры о важном"
нравственной
и
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Профориентация-«Мир профессий».
Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых
шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и
склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба
в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У
отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к
определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Основные задачи:
1. Образовательные:
-
-
расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных
трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель,
мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье
и обществе;
активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с
темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
2. Воспитательные:
-
воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание
положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
-
воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для
полноценного развития личности.
Учимся для жизни
(функциональная грамотность) формирование читательской
компетенции младшего школьника.
Основными задачами являются:
1. Формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
2. Находит и извлекает информацию из различных текстов;
3. Применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
4. Обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и др.;
5. Воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству.
Спортивно-оздоровительная деятельность «Планета здоровья»
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных
составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Основные задачи:
1. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
3. развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы
в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные
выступления, дни здоровья.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
следуюшим направлениям:
обучающихся
по
Спортивно-оздоровительная деятельность:
-
-
-
-
понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека; осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье; Духовно-нравственное направление:
осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям,
старшему поколению;
сформированная гражданская компетенция;
понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к
ним. Общеинтеллектуальное направление:
-
осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и
творчеству;
сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;
сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными Труд
(технология)ми (поиск, переработка, выдача информации);
-
развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения; - способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии,
выстраивать свою образовательную траекторию.
Общекультурное направление:
-
-
-
-
-
-
-
понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов
России; -способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках
людей;
сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;
знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним. Социальное направление:
овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное
ценностное отношение к социальной реальности в целом;
достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального
опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального
действия;
сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;
умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социально значимой деятельности.
Историческое просвещение, изучение государственных символов Российской Федерации.
Введение в структуру рабочих программ курсов внеурочной деятельности модулей,
тематических блоков, направленных на изучение государственных символов Российской
Федерации: геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины, творческие,
исследовательские проекты, просмотр тематических фильмов и др.
Церемония поднятия(спуска) Государственного флага РФ еженедельная, вынос
государственного флага и исполнение государственного Гимна РФ при организации и
проведении торжественных мероприятий, финальных этапов соревнований, церемоний
награждений, линейки, акций, флешмобов и т. п.
Историческое просвещение в рамках еженедельных информационно-просветительский
занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном».
Воспитательный эффект внеурочной деятельности.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на достижение
воспитательных результатов. Воспитательный результат внеурочной деятельности —
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том
или ином виде деятельности. Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник
самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми