«Принято»
на заседании педагогического совета
МКОУ СОЩ с.п.Псыкод
протокол№ 9 от 26.06.2025г.
«Утверждаю»
И.о.директора МКОУ СОШ
с.п.Псыкод
________/Аунусова М.И./
прик.№171 от 26.06.2025
Индивидуальный учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования (УО вариант-1)
для обучающихся на дому
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод»
Урванского муниципального района КБР
на2025/2026учебный год
2025г.
Индивидуальный учебный план для обучающихся на дому в
начальной школе на 2025-2026учебныйгод
Пояснительная записка
Учебный план для обучающихся на дому МКОУ СОШ с.п.Псыкод
разработан в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начальногообщего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья,утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от19.12.2014 №1598 (далее–ФГОС начального общего
образования обучающихся с ОВЗ) (дляI-IV классов государственных
образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС начального
общего образования обучающихся с ОВЗ);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам–образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021
№115(приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027);
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2021 № 03-205 «Методические рекомендации об организации обучения на
дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью»
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования,утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№254;
- Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации меющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 №699;
Санитарными правилами СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», утверждѐнных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28;
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 « Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утверждѐнных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее– СанПиН1.2.3685-21)
-примерными
адаптированными
основными
общеобразовательными
программами
начального
общего
образования,
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями, одобренных решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22
декабря2015 г.№ 4/15);
-приказом Министерства просвещения Российской Федерации№1023 от
24ноября 2022года «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;
−с распоряжением Комитета по образованию от 30.10.2013 г. № 2525-р «Об
утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям
по основным общеобразовательным программам на дому»;
− с учебным планом МКОУ СОШ с.п.Псыкод на2025-2026учебныйгод.
Задачи организации обучения обучающихся на дому:
- создание специальных условий для успешного освоения учащимися
основных общеобразовательных программ, адаптированных для их
обучения;
создание специальных условий для успешного освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для их
обучения;
создание специальных условий для реализации программ воспитания
учащихся;
- создание специальных условий для социализации учащихся;
Индивидуальный учебный план МКОУ СОШ с.п.Псыкод является
нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся на дому, распределяющим учебное время, отводимое на
освоение федерального государственного образовательного стандарта по
классам и образовательным областям.
Специфика данного учебного плана состоит в обеспечении
образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти (далее – обучающиеся на дому), которые по
состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе.
Содержание индивидуального учебного плана направлено на
формирование знаний основ наук, на совершенствование общеучебных умений
и навыков, на развитие личностных качеств учащихся, социализацию
школьников.
Индивидуальный учебный план для обучающихся на дому составлен на
основе учебного плана МКОУ СОШ с.п.Псыкод(с обязательным включением
всех предметов учебного плана) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
медицинскими рекомендациями.
Основные предметы индивидуального учебного плана соответствуют
содержанию обучения в общеобразовательной школе, что позволяет сохранять
единое образовательное пространство, и дает возможность для продолжения
обучения детей в других образовательных учреждениях. Учебный план
начального общего образования предполагает 8часов в неделю на обязательную
аудиторную нагрузку обучающихся, а остальные часы( 1 класс – 13 часов) из
максимально допустимой нагрузки, на самостоятельную работу.
Одной из важнейших составляющих обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию
педагогического работника, под его руководством. Содержание
самостоятельной работы обучающегося на дому соответствует программе по
предмету и направлено на отработку, расширение и углубление практических
знанийи, умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
Организация индивидуального обучения проводится на основании
заключения медицинской организации, подтверждающего право на такую
форму обучения, и заявления родителей (законных представителей).
Учебный план (недельный)
МКОУ СОШ с.п.Псыкод
для детей с УО (интеллектуальными нарушениями)
(индивидуальное обучение на дому)
для1доп.класса
на20255/2026учебный год
Предметн
ыеобла
сти
Язык и
речевая
практика
Учебныепредмет
ы
Русский язык
Количество часов в неделю
1доп.класс
ауд.
сам.
раб.
1
1
Чтение
Речевая практика
1
1
1
2
Математика
Математика
2
2
Естествознание
Мир природы и
человека
Музыка
0,5
1,5
0,25
0,75
0,25
0,75
0,5
1,5
0,5
2,5
Искусство
Технология
Изобразительна
ядеятельность
Труд(Технология)
Физическая
Физическая
культура
культура
Часть учебного плана, формируемая
участниками
образовательных отношений
Всего к финансированию
Часы самостоятельной работы
Максимально допустимая нагрузка
обучающегося(при 5-дневной
учебной неделе)
-
8
13
21
Годовой учебный план
МКОУ СОШ с.п.Псыкод на 2025/2026уч. год
для детей с УО вариант-1(интеллектуальными нарушениями)
(индивидуальное обучение на дому)
Для 1класса
Предметные
области
Филология
Математикаи
информатика
Обществознание
иестествознание
Искусство
Учебныепредметы
1 доп
ауд.
Обучение
грамоте
Русскийязык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий
мир
Музыка
Изобразительна
ядеятельность
Труд
Физическая
культура
ОРКСЭ
Технология
Физическая
культура
Основырели
гиозныхкуль
тури
светскойэтики
Часть учебного плана,формируемая
участниками
Образовательных отношений
Русскийязык
Литературное
чтение
Математика
Обязательная нагрузка
обучающегося
Часы самостоятельной работы
Количество часов в
неделю
сам.
раб.
165
66
-
66
66
16,5
49,5
8,25
24,75
8,25
24,75
16,5
16,5
-
16,5
82,5
-
66
16,5
49,5
264
429