описание образовательных программ

Образовательные программы
Название образовательной программы: Адаптированная Образовательная программа
основного общего образования МКОУ СОШ с.п. Псыкод с задержкой психического развития

Описание образовательной программы
Одной из важнейших задач МКОУ СОШ с.п.Псыкод » (ОО) является обеспечение
реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение
образования, что является неотъемлемым условием их успешной социализации,
обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития варианты 7.1 и 7.2.
(далее - АООП ООО)
Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту
поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме,
позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий является
устойчивость форм адаптивного поведения. В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2) на
момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную
образовательную среду (вариант 7.1). В случае, если обучающийся не достигает
минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству
учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей
(законных представителей) школа может перевести обучающегося на вариант 7.2.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся,
не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки
обучения. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР
пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных
особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с
обязательным введением первого дополнительного класса). Реализация АООП НОО
(вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое
по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием
сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные
сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что
объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет
устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

АООП ООО- локальный нормативный документ, определяющий объем, содержание,
планируемые результаты освоения АООП ООО обучающимися с задержкой психического
развития, а также условия реализации данной программы.

АООП ООО разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и с учетом специфики
обучающихся с задержкой психического развития.

При разработке АООП ООО использован комплекс нормативных и распорядительных
документов, а именно:
-Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральный закон от 24.11.2013 г. № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации».
-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта...» начального общего
образования с ограниченными возможностями здоровья
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О
введении ФГОС ОВЗ"
-Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые
утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
-Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования
1. Порядок организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся
инклюзивно в образовательных организациях КБР от 14.01.2019
2.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г.
№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального
образовательного стандарта общего образования».
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008
№ АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7
июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной
программы основного общего образования ОО. Адаптация программы предполагает
введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении
АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и
условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО
обучающихся
с
ЗПР
является
психолого-педагогическое
сопровождение
обучающегося, согласованная работа учителей и других специалистов, реализующими

программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося
определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК и ИПР.
АООП ООО обучающихся с ЗПР - это образовательная программа, адаптированная
для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Для обеспечения освоения обучающимися АООП ООО реализована сетевая форма
взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных
организаций.
Обучение по АООП ООО осуществляется на основе рекомендаций ПМПК,
сформулированных по результатам их комплексного обследования, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
1.1. Приоритетные направления, цель и задачи образовательного процесса в
рамках инклюзивного образования.
Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач
деятельности педагогического коллектива с детьми с ОВЗ определяется в зависимости
от специфических характеристик образовательного пространства школы, а именно:
социальным заказом на обеспечение образовательных услуг для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья;
индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся с
интеллектуальными нарушениями и их родителей;
реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;
необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;
необходимостью
активизировать
становление
ценностных
обучающихся через систему воспитания и дополнительного
обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг.

ориентаций
образования,

Таким образом, организация инклюзивного образования в школе строится на принципах
личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности
содержания образования. В данной адаптированной образовательной программе
формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического
коллектива:
осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к
социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей,
обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию
и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми;
обеспечение непрерывности начального общего, основного общего
специального (коррекционного) образования;
создание условий для максимально эффективного развития (доразвития
нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с ограниченными
возможностями здоровья, для осознанного выбора им профессии;
реализация дополнительного образования через систему внеурочной деятельности;

обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;
создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного
здоровья учащихся.
Приоритетные направления в деятельности школы в вопросах инклюзивного
образования могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем
взаимодействии основных структурных блоков:
педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с
требованиями образовательных программ;
психологическая работа, обеспечивающая коррекционную направленность
обучения и воспитания и комфортность учащихся в рамках образовательного
пространства школы;
дополнительное образование;
воспитательная работа, обеспечивающая
становление ценностных ориентаций личности;
внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование
стереотипа здорового образа жизни.
Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений
очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед
коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.
Основной целью АООП ООО является создание в школе гуманной адаптированной
среды с целью социально-персональной реабилитации детей с ОВЗ и последующей их
интеграции в современном социально-экономическом и культурно-нравственном
пространстве. АООП ООО)
АООП ООО предусматривает решение основных задач:
1.
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на
получение бесплатного образования.
2. Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с
учащимися с различными формами отклонений в развитии.
3.
Сохранение и укрепление здоровья
совершенствования образовательного процесса.

обучающихся

с

ОВЗ

на

основе

4. Создание благоприятного психолого-педагогического климата дляреализации
индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
. Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации
обучения детей с ОВЗ.
1. Совершенствование системы кадрового обеспечения.
Ожидаемые конечные результаты АООП ООО.
Успешное овладение нормативными предметами базисного учебного плана,
компенсация трудностей достижения уровня элементарной и функциональной
грамотности;
социально-психологическая
реабилитация
учащихся
для
последующей их интеграции в общество.

АООП ООО реализуется на 2 уровне образования (основное общее образование),
нормативный срок освоения - 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».