Уч. план НОО на 2025-2026 уч. год

Извлечен из ООПНОО,
утвержденной приказом
директора школы от
26.06.2025г. №71-ОД

УЧЕБНЫЙПЛАН
(начального общего образования)
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод» Урванского
муниципального района КБР
на2025/2026 учебный год
(1-4классы)

Пояснительная записка
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа с.п. ПсыкодУрванского
муниципального района КБР (далее - учебный план) для 1-4 классов,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа с.п. Псыкод Урванского муниципального района
КБР, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования,
с учетом Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных
приказами от от 09.10.2024 № 704 , №467 от 18.06.2025г. и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении "Средняя общеобразовательная школа с.п. Псыкод Урванского
муниципального района КБР начинается 01.09.2025г. и заканчивается
26.05.2026 г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2
классе– 34 учебные недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляетв 1 классе - 21 час, во 2 -4 классах – 26 часов
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузкив
течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один разв
неделю -5 уроков.
 дляобучающихся2-классов-неболее5уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким
образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду.
На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие
наивысшемубаллупошкалетрудностилибососреднимбалломи

наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 -4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока
(академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и
только в первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;январь
- май - по 4 урока по 40 минут каждый);
 обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьейчетверти.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 6-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие
предметные области:
1. «Русскийязыкилитературноечтение»;
2. «Роднойязыкилитературноечтениенародномязыке»;
3. «Иностранныйязык»;
4. «Математикаиинформатика»;
5. «Обществознаниеиестествознание(«Окружающиймир»)»;
6. «Основырелигиозныхкультурисветскойэтики»;
7. «Искусство»;
8. «Технология»;
9. «Физическаякультура».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий, достигается за счет включения тематических разделов или
модулей в программы следующих учебных предметов:

«Математика»–раздел«Математическая информация»(предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразныхисточников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных
технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint,
PictureManager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»изучается
в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном
плане представлен модуль «Основы религиозных культур народов России».
Количество часов на физическую культуру в ОО составляет 2 часа, третий час
реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности. .
Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке в 1-х классах
реализуется за за счет часов внеурочной деятельности


Специфика части, формируемой участниками образовательных
отношений
На основании результатов анкетирования обучающихся проводимой
администрацией ОУ, с целью изучения запросов, интересов к изучаемым
предметам, а также с учетом кадрового, учебно – методического и
программного обеспечения образовательного процесса была сформирована
часть учебного плана,формируемая участниками образовательных
отношений. Часы отведенные на данную часть учебного планаиспользованы
на увеличение учебных часов, что обеспечивает реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) :
во 2-4 классах – для освоения основополагающих компетентностей по
предмету, необходимых при решении важных задач, коммуникативных и
речевых умений, выделен 1 час на литературное чтение
во 2-3 классах – для освоения основополагающих компетентностей по
предмету, необходимых при решении важных задач, формирование системы
начальных математических знаний, выделен 1 час на математику
В ОО осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами.Суммарный объем домашнего задания по всем
предметам для каждого класса не превышает продолжительностивыполнения
1 час –для 1 класса, 1,5 часа –для 2 и 3 классов, 2 часа –для 4 класса.

Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется вэлектронном журнале не позднее времени окончания учебного
дня – 14.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество
времени.
В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"Средняя
общеобразовательная
школа
с.п.
Псыкод
Урванского
муниципального района КБР языком обучения является русский язык.
По
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного языка
и родной литературы из числа языков народов РФ, государственных языков
республик РФ-кабардино-черкесского.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет
МКОУ СОШ с.п. Псыкод.
Формы организации и объем внеурочной деятельности дляобучающихся
при освоении ими программы начального общего образования определены в
плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей МКОУ СОШ с.п.Псыкод.
Формыпромежуточнойаттестации
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертноеоценивание)
или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 №372 и «Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МКОУ СОШ с.п. Псыкод».
В1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится начиная со 2-го класса в конце каждого
учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных
работ и фиксируется в классном журнале. По итогам промежуточной

аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка, которая
фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
Родной (кабардино-черкесский ) язык, «Литературное чтение», Литературное
чтение на родном (кабардино-черкесском) языке, «Математика»
промежуточнаяоценка
выставляетсясучетомстепенизначимостиотметокза
тематические проверочные работы.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией.
НормативныйсрокосвоенияООПНООсоставляет4года.
Формы промежуточной аттестации в таблице:
Предметы,курсы,
Классы Формыпромежуточнойаттестации
модули
1
Листы индивидуальных достижений
Русскийязык
2-4
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные
работы/ итоговая контрольная работа
Литературноечтение
1
Таблицы отслеживания динамики
Учебных достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных
2-4
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные
работы
Родной(кабардино1
Таблицы отслеживания динамики
черкесский ) язык
Учебных достижений обучающихся
2-4
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные
работы/итоговая контрольная работа
Литературное чтениена
родном(кабардиноСреднее арифметическое накопленных
2-4
черкесском) языке
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных

Иностранный язык

2-4

Математика

1
2-4

Окружающий мир

1
2-4

Изобразительное
искусство

1
2-4

Музыка

1
2-4

Труд(технология)

1
2-4

Физическая культура

1
2-4

работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные
работы
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ
Таблицы отслеживания динамики
Учебных достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные
работы/итоговая контрольная работа
Таблицы отслеживания динамики
Учебных достижений обучающихся
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ
Условная шкала
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ
Тетрадьоткрытий
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнениятематическихпроверочных
работ
Тетрадь открытий
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ
Листы индивидуальных достижений
Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных
работ

УЧЕБНЫЙПЛАН
Предметная
область
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий
мир")
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебный предмет

Количество часов в неделю

Всего

1а,б

2а,б

3

4

Русский язык
Литературное чтение

5
3

5
3

5
3

5
3

20
12

Родной (кабардиночеркесский) язык
Литературное чтение на
родном(кабардиночеркесском) языке
Иностранный язык
Математика

1

2

2

2

6

0

1

1

1

4

0
4

2
4

2
4

2
4

6
16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

0

0

0

1

14

Изобразительное искусство
Музыка
Труд(технология)
Физическая культура

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

4
4
4
8

24

25

94

1

1

3

1
2
26
26

0
1
26
26

2
5
99
99

Технология
Физическая
культура
Итого
20
24
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Литературное чтение
0
1
Математика
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Максимально допустимая недельная нагрузка
(для 1-го класса – при пятидневной учебной
неделе,для2–4-хклассов–пришестидневной)в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Количество учебных недель
Всего часов в год

0
0
20
20

1
2
26
26

33
620

34
884

34
34
135
884
884 3272

План
внеурочной деятельности начального общего образования
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.п.Псыкод обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на
правоотношения с 1 сентября 2021 года); - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования”,
Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в
рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования. Министерство
просвещения российской Федерации (Минпросвещения России) от 05.07.2023 за
№ТВ12190/03.
План внеурочной деятельности начального общего образования на направлен на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ
(предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела
основной образовательной программы НОО, а рабочие программы внеурочной
деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы. В целях реализации плана внеурочной деятельности МКОУ
СОШ с.п.Псыкод использует ресурсы других организаций, включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организации,
образовательные
организации
культуры,
физкультурно-спортивные,
детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, обеспечивает гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы,
деловые игры и пр. В зависимости от конкретных условий реализации основной
образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей

допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
часы внеурочной деятельности используются через реализацию одной из трех моделей
планов с преобладанием того или иного вида деятельности:
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности; с
преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности ученических
сообществ и воспитательных мероприятий. Содержательное наполнение моделей плана
внеурочной деятельности приведено в таблице
Модель плана
внеурочной
деятельности

Содержательное наполнение

Преобладание
учебнопознавательной
деятельности

занятия
обучающихся
по
углубленному
изучению
отдельных
учебных
предметов;
занятия
обучающихся
по
формированию
функциональной
грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность;
профориентационны
е занятия обучающихся;

Преобладание
педагогической
поддержки
обучающихся

дополнительные
занятия
обучающихся,
испытывающих
затруднения в освоении
учебной программы;
дополнительные
занятия
обучающихся,
испытывающих трудности в
освоении языков обучения;
специальные занятия
обучающихся,
испытывающих
затруднения в социальной

коммуникации;
специальные занятия
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья;

Преобладание
деятельности
ученических
сообществ и
воспитат
ельных
мероприятий

занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность
детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным
проблемам современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
Планирование внеурочной деятельности

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана
внеурочной деятельности в МКОУ СОШ с.п.Псыкод предусмотрено проведение 1 часа в
неделю
для всех обучающихся на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном"
(понедельник, первый урок).
В нерегулярной внеурочной деятельности предусматривается занятия:
по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой
грамотности);
на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том
числе основы предпринимательства);
реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в
том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне,
проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии; удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том
числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта
"Россия - страна возможностей").
План внеурочной деятельности уровень НОО
Направление

Название

Форма
организации

Количество часов в
неделю
1
2
3
4
класс класс класс класс

Инвариативная часть
Внеурочная
деятельность,

«Разговоры о важном» Просветительская 1
беседа

1

1

1

направленная
на «Мир профессий»
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации
Внеурочная деятельность «Функциональ ная
направленная
на грамотность: учимся
формирование
для жизни »
функциональной
грамотности
обучающихся

Смешанные виды 1
деятельности:
беседа,
экскурсия,
встречи
интересными
людьми
с
Практикум
1

1

1

1

1

1

1

Вариативная часть
Внеурочная деятельность по Литературное чтение на Практикум
учебным предметам
родном(кабардиночеркесском) языке
образовательной
программы

1

Внеурочная деятельность Планета здоровья
по
развитию
личности,
ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
обучающихся
Итого:

1

1

1

1

5

4

4

4

Спортивные
секции

Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности "Разговоры о важном"
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Профориентация-«Мир профессий».
Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни
человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное

место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно
следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его
профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение
школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается
интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности:
изобразительной, музыкальной, конструктивной. Основные задачи:
1. Образовательные:
расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе
характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда
(цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в
семье и обществе;
активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с
темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
2. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание
положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для
полноценного развития личности.
Учимся для жизни (функциональная грамотность) формирование читательской
компетенции младшего школьника.
Основными задачами являются:
1. Формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
2. Находит и извлекает информацию из различных текстов;
3. Применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
4. Обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и др.;
5. Воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству.
Спортивно-оздоровительная деятельность «Планета здоровья»
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из
ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Основные задачи:
1. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
3. развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в
данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления,
дни здоровья.

Проектно - исследовательская деятельность «Основы логики и алгоритмики»
организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Основные задачи:
1.
Воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению
дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности
(науки, техники, искусства, природы, общества);
2.
Формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности,
умений и навыков проведения экспериментов;
5. Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.
6. Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение
методике обработки полученных данных и результатов, составление и формирование
отчета и доклада о результатах научно-исследовательской работы.
7. Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
обучающихся
по
следуюшим направлениям:
Спортивно-оздоровительная деятельность:
- понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека; осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье; Духовно-нравственное направление:
- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему народу,
своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- сформированная гражданская компетенция;
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к
ним. Общеинтеллектуальное направление:
- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и
творчеству;
- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;
- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными Труд
(технология)ми (поиск, переработка, выдача информации);
- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения; - способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии,
выстраивать свою образовательную траекторию.
Общекультурное направление:
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
-способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
- сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;
- знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним. Социальное направление:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное
ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального
опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального
действия;
- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социально значимой деятельности.
Историческое просвещение, изучение государственных символов Российской Федерации.
Введение в структуру рабочих программ курсов внеурочной деятельности модулей,
тематических блоков, направленных на изучение государственных символов Российской
Федерации: геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины, творческие,
исследовательские проекты, просмотр тематических фильмов и др.
Церемония поднятия(спуска) Государственного флага РФ еженедельная, вынос
государственного флага и исполнение государственного Гимна РФ при организации и
проведении торжественных мероприятий, финальных этапов соревнований, церемоний
награждений, линейки, акций, флешмобов и т. п.
Историческое просвещение в рамках еженедельных информационно-просветительский
занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном».
Воспитательный эффект внеурочной деятельности.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на достижение
воспитательных результатов. Воспитательный результат внеурочной деятельности —
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в
том или ином виде деятельности. Внеурочная деятельность способствует тому, что
школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской
деятельности;
опыт
публичного
выступления;
опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».