ИзвлеченоизООПСОО,
утвержденная
приказомдиректорашколы
от 26.06.2025г. №71 -ОД
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(среднего общего образования)
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод Урванского
муниципального района КБР
на2025/2026учебныйгод
(10-11классы)
Пояснительная записка
Учебный план среднего общего образования Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.п.
ПсыкодУрванского муниципального района КБР (далее - учебный план) для 10-11
классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего
образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования»), фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.п.
Псыкод Урванского муниципального района КБР, разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений,
внесенных приказами от от 09.10.2024 № 704 , №467 от 18.06.2025г. и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"Средняя общеобразовательная школа с.п. Псыкод Урванского муниципального района
КБР начинается 01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 10-11классах составляет 34учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 6-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в
10-11классах–37часов.
Нагрузка равномерно распределяется в течение недели, при этом общий объем
нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 10-11 классов 7 уроков
Общее количество часов учебных занятий за два года составляет 2516часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
1. «Русский язык и литература».
2. «Родной язык и родная литература».
3. «Иностранные языки».
4. «Математика и информатика».
5. «Общественно-научные предметы».
6. «Естественно-научные предметы».
7. «Основы безопасности и защиты Родины».
8. «Физическая культура»
МКОУ СОШ с.п. Псыкод обеспечивает реализацию универсального
профиля.Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор выходит за
рамки естественно - научного, гуманитарного, социально - экономического и
технологического профилей. Универсальный профиль сформирован, учитывая
предпочтения родителей (законных представителей) и выбор учащихся, и
ориентированна такие сферы деятельности, как экономика, общественные,
социальныеотношения и др. В универсальном профиле углубленно изучаются в 11классе
предметы «Математика» «Биология» и «Литература», в 10 классе-«Биология» и
«Литература». В профиле предусмотрена подготовка и защита индивидуального проекта
в 10 классе.
Количество часов на физическую культуру в ОО составляет 2 часа, третий час
реализуется образовательной организацией за счет посещения обучающимися школьного
спортивного клуба.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Региональной спецификой учебного плана в 10-11 классах является изучение
учебного предмета «Культура народов КБР». Учитывая сложившиеся традиции
регионального образования, изучение данного предмета осуществляется за счет части,
формируемой участниками образовательных отношений.
На уровне СОО суммарный объем домашнего задания по всем предметам для
каждого класса не превышает продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется
достаточное количество времени.
В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя
общеобразовательная школа с.п.с.п. Псыкод Урванского муниципального района КБР
языком обучения является русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся осуществляется изучение родного языка и родной литературы из числа
языков народов РФ, государственных языков республик РФ - кабардино-черкесского.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы среднего
общего образования определяет МКОУ СОШ.с.п. Псыкод
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы среднего общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и
возможностей МКОУ СОШ.с.п.Псыкод
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (полугодовое оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за полугодие осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.п. Псыкод
Урванского муниципального района КБР. Промежуточная аттестация проводится в 10–11х классах с 13 апреля по 15 мая 2026 года без прекращения образовательной деятельности
по предметам учебного плана.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2 года.
Класс
Учебный предмет
Форма промежуточной
аттестации
10–11-е
Русский язык
Диагностическая работа
10–11-е
Литература
Тестирование
10–11-е
Родной(кабардино-черкесский)язык
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
10–11-е
Родная(кабардино-черкесская)литература
Тестирование
10–11-е
Иностранныйязык
Тестирование
Математика
10–11-е
Алгебра и начала анализа
геометрия
вероятность и статистика
Комплексная
диагностическая работа
10–11-е
Информатика
Тестирование
10–11-е
История
Тестирование
10–11-е
Обществознание
Тестирование
10–11-е
География
Тестирование
10–11-е
Физика
Диагностическая работа
10–11-е
Химия
Диагностическаяработа
10–11-е
Биология
Диагностическая работа
10–11-е
Физическаякультура
Тестирование
10–11-е
Основы безопасности и защиты Родины
Диагностическая работа
10-й
Индивидуальный проект
Защита проекта
УЧЕБНЫЙ ПЛАН(универсальный профиль)
10 класс
Предметнаяобласть
Учебныйпредмет
Уровень
Количество
часов
в
неделю
Обязательная часть
Б
2
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
У
5
Родной язык и родная
Родной(кабардиноБ
2
черкесский)язык
литература
Родная(кабардиноБ
1
черкесская) литература
Иностранные языки
Английский язык
Б
3
Математика
и Алгебра
и
начала
Б
3
информатика
математического анализа
Геометрия
Б
2
Вероятность и статистика
Б
1
Информатика
Б
1
История
Б
2
Общественно-научные
предметы
Обществознание
Б
2
География
Б
1
Физика
Б
2
Естественно-научные
предметы
Химия
Б
2
Биология
У
3
Физическая культура
Физическая культура
Б
2
Основы безопасности и Основы безопасности и
Б
1
Защиты Родины
Защиты Родины
----Индивидуальный проект
1
Итого
36
Часть,формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
КНКБР
1
Итого
1
ИТОГО недельная нагрузка
37
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1258
Всегов
год
2
5
2
1
3
3
2
1
1
2
2
1
2
2
3
2
1
1
36
1
1
37
34
1258
УЧЕБНЫЙ ПЛАН(универсальный профиль)
11 класс
Предметнаяобласть
Учебный предмет
Уровень
Количество
часов
в
неделю
Всегов
год
Обязательная часть
Б
2
2
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
У
5
5
Родной язык и родная
Родной(кабардиноБ
2
2
черкесский)язык
литература
Родная(кабардиноБ
1
1
черкесская) литература
Иностранные языки
Английский язык
Б
3
3
Математика
и Алгебра и начала
Б
4
4
информатика
математического анализа
Геометрия
Б
2
2
Вероятность и статистика
Б
1
1
Информатика
Б
2
1
История
Б
2
2
Общественно-научные
предметы
Обществознание
Б
2
2
География
Б
1
1
Физика
Б
2
2
Естественно-научные
предметы
Химия
Б
2
2
Биология
У
3
3
Физическая культура
Физическая культура
Б
2
2
Основы безопасности и Основы безопасности и
Б
1
1
Защиты Родины
Защиты Родины
Итого
36
36
Часть,формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
КНКБР
1
1
Итого
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
37
37
Количество учебных недель
34
34
Всего часов в год
1258
1258
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ основного общего образования и среднего общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
- 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
- по 1 часу в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся.
- по 1 часу в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей обучающихся(Россия –мои горизонты»
(четверг). Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной
деятельности включены:
- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социальноориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности.
- Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное
время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МКОУ СОШ с.п.Псыкод
являются: создание условий для достижения обучающимися уровня
образованности, соответствующего
их личностному потенциалу;
ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При этом
решаются следующие основные педагогические задачи:
включение учащихся в разностороннюю деятельность;
формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата; развитие позитивного отношения к
базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура); формирование стремления к здоровому образу жизни;
подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном
мире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего образования, за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые
результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность
мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетенции
личностных качеств; - сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение
ключевыми компетенциями. Воспитательный результат внеурочной
деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение обучающегося
благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
обучающегося. Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне среднего
общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о
выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом
особенностей реализуемой программы. Текущий контроль за посещением
обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости
обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим
курс.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии,
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам,
- встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры, - реализация проектов, - кружки.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв
между последним
уроком
и
началом
занятий
внеурочной деятельности. Продолжительность занятий внеурочной
деятельности составляет 45 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности
10 минут. Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков. Занятия
внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
Реализация плана образовательного учреждения
План
внеурочной деятельность основного
общего
образования
обеспечивает соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню
результатов с планом ВД НОО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей республики.
Инвариантная (обязательная) часть
1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном»
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
2. Профориентационный минимум (Россия –мои горизонты») вводится для
обучающихся 10-11 классов школы, включая детей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи,
тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом
всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие учащегося.
3. Формирование функциональной грамотности (читательской, математической,
естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные
курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные
на реализацию проектной и исследовательской деятельности).
Вариативная часть
1.Внеурочная деятельность, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся- «Семьеведение»10-11 классы -1 час в неделю
План внеурочной деятельности
(среднее общее образование 10-11 классы)
Направление внеурочной деятельности
Наименование программы
Классы
Итого Количе
ство час
ов в год
10
11
10
Обязательная часть
Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Разговоры о важном
1
1
2
34
Занятия по формированию
функциональной грамотности
учащихся
Функциональная грамотность
1
1
2
34
Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Профминимум « Россия-мои
горизонты»
1
1
2
34
1
1
2
34
Внеурочная деятельность по развитию
Спортивные секции
личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся
Вариативная часть
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений
ИТОГО
Семьеведение
1
1
2
5 ч.
5 ч.
10 ч.
34
34
136ч. 170ч.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому
сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности
(инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита проектов
индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной
защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы
обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами
обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими
элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе
познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого
полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках
часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка
инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристские походы,
поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное
посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением).
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в МКОУ СОШ с.п.Псыкод
имеются следующие условия: занятия проводятся в одну смену, имеется столовая,
спортивный зал, кабинеты технологии, библиотека, компьютерный класс.
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей
организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и
техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам,
установленным для обслуживания этой базы. Кадровые условия для реализации
внеурочной деятельности
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные
педагоги: учителя - предметники, классные руководители, педагоги дополнительного
образования.
Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к
квалификации по должности «учитель».
Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности
Финансово-экономические условия реализации основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования обеспечивают
реализацию образовательной программы, в том числе в части внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность организуется согласно Положению «О
внеурочной деятельности» и оплате педагогическим
работникам за внеурочную деятельность. При расчете нормативов
финансового обеспечения реализации государственных услуг МКОУ СОШ
с.п.Псыкод в соответствии с ФГОС при определении учебной нагрузки
педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная
образовательной программой образовательной организации. Нагрузка
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности,
при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая
нагрузка по основной должности.
Методическое обеспечение внеурочной деятельности (согласно
ООП СОО): - методические пособия,
- интернет-ресурсы,
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии
с методическим конструктором и локальными актами школы. Таким образом, план
внеурочной деятельности создаѐт условия для повышения качества образования,
обеспечивает развитие личности обучающихся.