Уч.план ООО на 2025-2026 уч. год

Извлечен из ООП ООО,
утвержденной
приказом директора школы
от 26.06.2025г. № 71-ОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(основного общего образования)
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод» Урванского
муниципального района КБР
на2025/2026учебныйгод
(5-9классы)

Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования Муниципального
казенногообщеобразовательногоучреждения"Средняяобщеобразовательная
школа с.п. ПсыкодУрванского муниципального района КБР (далее - учебный
план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметныхобластей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа с.п. Псыкод Урванского муниципального района
КБР, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования,
с учетом Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных
приказами от от 09.10.2024 № 704 , №467 от 18.06.2025г. и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении "Средняя общеобразовательная школа с.п. ПсыкодУрванского
муниципального района КБР начинается 01.09.2025 и заканчивается
26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 6-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляетв5 классе – 32 часа, в6 классе – 33 часа, в 7 классе – 35 часов, в 8-9
классах – 36 часов.
Общее количество часов, учебных занятий за пять лет составляет
5848часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
С2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного предметов
«История» и «Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет
«История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» с 01.09.2025 включает в себя учебные курсы «История
России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на которые
суммарно отводится по 3 часа в неделю в 5–7-х классах.

В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в
неделю. В соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в
рамках учебного предмета «История» реализуется учебный модуль
«Введение в новейшую историю России» (приказ Минпросвещения от
18.05.2023 № 370). Модуль включен в программу, чтобы познакомить
обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя
систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11
классах. В учебном плане предусмотрено изучение модуля в составе
учебного предмета «История». Поэтому, количество часов на изучение курса
«История России» в 9 классе увеличено на 17 учебных часов. В учебном
плане изучение модуля предусмотрено по 1 часу в неделю во втором
полугодии.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В
2025/26 учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают
обучающиеся 8–9-х классов по 1 ч в неделю.
Количество часов на физическую культуру в ОО составляет 2 часа,
третий час реализуется образовательной организацией за счет посещения
обучающимися школьного спортивного клуба.
Специфика части, формируемой участниками образовательных
отношений
На основании результатов анкетирования обучающихся проводимой
администрацией ОО, с целью изучения запросов, интересов к изучаемым
предметам, а такжес учетом кадрового, учебно – методического и
программного обеспечения образовательного процесса была сформирована
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений. Часы, отведенные на данную часть учебного плана,
использованы на увеличение учебных часов, курсов что обеспечивает
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей(законных
представителей).
5класс-биология1час, география 1ч
6класс–биология1час,география 1ч
7класс- биология, физическая культура 1ч
8 класс- 1час для реализации национально-регионального компонента по
истории Кабардино-Балкарской Республики
8 класс- 1час для реализации национально-регионального компонента по
географии Кабардино-Балкарской Республики
9кл- 0,5 ч для реализации модуля «Введение в новейшую историю
России»
9класс-0,5 ч для реализации национально-регионального компонента по
географии Кабардино-Балкарской Республики. История КБР реализуется за
счет уроков внеурочной деятельности.
В ОО осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с

санитарными нормами. Суммарный объем домашнего задания по всем
предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности
выполнения 2 часа для 5 класса, 2,5 часа для 6- 8 классов, 3,5 часа для 9
классов.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания учебного
дня – 14.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество
времени.
В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
"Средняя общеобразовательная школа с.п. ПсыкодУрванского
муниципального района КБР языком обучения является русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного языка
и родной литературы из числа языков народов РФ, государственных языков
республик РФ – кабардино-черкесского.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы основного общего образования определяет
МКОУ СОШс.п. Псыкод.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы основного общего образования
определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МКОУ
с.п.Псыкод
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации в соответствии с ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 и «Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МКОУ СОШ с.п. Псыкод».
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет

Формы промежуточной аттестации в таблице:
Учебныепредметы

Классы

Формы промежуточной аттес

Русский язык

5-9

Контрольная работа

Литература

5-9

Тест

Родной(кабардиночеркесский ) язык

5-9

Контрольная работа

Родная (кабардиночеркесская)литература

5-9

Иностранный язык
(английский)

5-9

Контрольная работа

Математика

5-6

Контрольная работа

Алгебра

7-9

Геометрия

7-9

Вероятность и статистика

7-9

Информатика

7-9

Контрольная работа

История

5-9

Контрольная работа

Обществознание

8-9

Контрольная работа

География

5-9

Контрольная работа

Физика

7-9

Контрольная работа

Химия

8-9

Контрольная работа

Биология

5-9

Контрольная работа

Изобразительное
искусство

5-7

Индивидуальный проект

Музыка

5-8

Индивидуальный проект

Труд(технология)

5-9

Индивидуальный проект

Основы безопасности и
защиты Родины

8-9

Контрольная работа

Физическая культура

5-9

Сдача нормативов, тест

Тест

Комплексная контрольная
работа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2025-2026уч.год.Вариант 5.
Предметнаяобласть
Обязательнаячасть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки
Математика
информатика

(5-7классы)

Учебный предмет

Количествочасов в неделю
5а,б
6а,б
7 а,б

Русский язык
Литература
Родной(кабардиночеркесский)язык
Родная(кабардиночеркесская)
литература

5
3
2

6
3
2

4
2
2

1

1

1

Английский язык
3
3
5
5
и Математика
Алгебра
0
0
Геометрия
0
0
Вероятность и
0
0
статистика
Информатика
0
0
История
3
3
Общественно-научные
предметы
Обществознание
0
0
География
1
1
Физика
0
0
Естественно-научные
предметы
Химия
0
0
Биология
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
искусство
Музыка
1
1
Технология
Труд(технология)
2
2
Физическаякультура
Физическая культура 2
2
Основыбезопасностии
Основы безопасности 0
0
защиты Родины
И защитыРодины
Итого
30
31
Часть,формируемаяучастникамиобразовательныхотношений
Наименованиеучебногокурса
География
1
1
Биология
1
1
Физическая культура
0
0
Итого
2
2
ИТОГОнедельнаянагрузка
32
33
Количествоучебныхнедель
34
34
Всегочасоввгод
1088
1122

3
0
3
2
1
1
3
0
2
2
0
1
1
1
2
2
0
33

0
1
1

2
35
34
1190

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2025-2026уч.год Вариант 5.(8-9 классы)
Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Родной язык и родная
Родной(кабардиночеркесский)язык
литература
Родная (кабардиночеркесская)литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Английский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд(технология)
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Количество часов
неделю
8
9а,б
3
2
2

3
3
2

1

1

3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0

3
0
3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2
0

1
1
2
1

0
1
2
1

Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Итого
34
35
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
0
История КБР
1
0,5
География КБР
1
1
Итого
2
ИТОГО недельная нагрузка
36
36
Количество учебных недель
34
34
Всего часов в год
1224
1224

в

. План внеурочной деятельности ООО
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов МКОУ СОШ с.п. Псыкод осуществляется в
соответствии с рабочей программой воспитания, которая реализуется в единстве урочной и
внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Нормативно-правовая часть
Нормативно-правовой и документальной основой плана организации внеурочной
деятельности являются:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12) № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.
Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017 «Методические
рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».
3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03-ПГМП42216
«Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во
внеурочной деятельности».
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03«О направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое
письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования).
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном».
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся
– http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
Методическими
рекомендациями
по
организации
внеурочной
деятельности
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc
Устав школы

«Положение об организации внеурочной деятельности ОО».

Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие характеристики)
На этапе основного общего образования в МКОУ СОШ с.п. Псыкод приоритетной стала
модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной
деятельности, наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в ОО
Цель направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых
преимущественно на урочных занятиях.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;
-установление требований к воспитанию и социализации учащихся на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных
занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнерами;
-выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и
кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
-участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного
уклада;
включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
-

среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями

профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей
программой воспитания.
План внеурочной деятельности
представляет собой описание
целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает
в себя, в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой основного
общего образования 5-9 классов :
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов,
с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;) На
внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой)
еженедельно отводится - от 2 до 4 часов;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности).
На внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – 1 час;
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство, включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков.
На внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1
до 2 часов;
- практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении; внеурочную деятельность, направленную на
реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона,
потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Подготовка и проведение знаковых мероприятий: мероприятия к праздничным датам,

Дням воинской памяти.
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;
На деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1 - 2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности);
Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью
преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом
коллективе.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития личности и
предоставляет
возможность выбора
занятий
внеурочной деятельности
каждому обучающемуся в объеме до 6 часов в неделю с учетом особенностей ВД в рамках
возможностей ОУ и в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут делиться на группы.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 8 человек.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9 классах составляет 40минут.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся;
сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.),
походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп
из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности осуществляются такие
формы организации занятий как:
-учебный модуль
-практикум
-клубы по интересам -предметные
кружки
-научные общества
-секции -студии
-заочные путешествия
-образовательные путешествия

-исследования
-мини-проекты и проекты
-круглые столы
-конференции
-презентации, выставки творческих работ
-соревнования, конкурсы и олимпиады
-общественно-полезные практики
-деловые игры, тренинги и пр.
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за счет
средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание
государственных
услуг в рамках нормативов расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ, определяемых субъектом РФ (в соответствии с
Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по
уточнению понятия и содержания ВД в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности № 09-1672 от 18.08.2017).
Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных
организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных
отношений соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного
образования;учителя-предметники; классные руководители; воспитатели;
педагогиорганизаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
Реализация плана образовательного учреждения
План внеурочной деятельность основного общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с планом ВД НОО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей
и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей республики
. Инвариантная (обязательная) часть
1. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной

культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
2. Профориентационный минимум (Россия –мои горизонты» вводится для обучающихся 6-9
классов школы, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи,
тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом
всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие учащегося.
3. Формирование
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные
кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию
проектной и исследовательской деятельности).
Вариативная часть
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
«Национальный этикет» в 5-8 классах - изучение традиций и обычаев коренных народов КБР,
«Занимательная биология» в центре Точка Роста 5-9 классы, История
КБР в 9 классе
2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
«Семьеведение»5-9 классы

План внеурочной деятельности уровень ООО на 2025-2026 г.г.

Направление

Название

Форма организации

Количество часов в неделю
5 класс 6 класс 7
класс

8 класс 9 класс

Инвариативная часть
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной организации
Внеурочная
деятельность
направленная на
формирование
функциональной грамотности
обучающихся
Вариативная часть

«Разговоры о важном»
«Профминиум (Россия- мои
горизонты)»

Просветительская беседа
1
Смешанные виды деятельности: беседа, экскурсия, встречи с
интересными людьми

1
1

1
1

1
1

1
1

«
Функциональная
грамотность: учимся для
жизни »

Практикум

2

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

0

0,5

0,5

Внеурочная
деятельность
по
учебным предметам образовательной
программы
Национальный этикет

Беседа

Занимательная биология
Юный химик
История КБР
Внеурочная
деятельность
по Семьеведение
развитию личности, ее способностей,
удовлетворения
образовательных Спортивные секции
потребностей и интересов,
самореализации обучающихся

Практикум
Смешанные виды деятельности

1

Курс
Беседа, лекция

1
1

1

1

1

1
1

Итого:

5

5

5

6

6

Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной деятельности.
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета, расписание занятий,
условия формирования групп и т.п.) Учет занятий внеурочной деятельности
осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной
инструкцией.
Контроль за реализацией внеурочной деятельности осуществляется заместителем
директора
по учебновоспитательной работе в соответствии с приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №
28
от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона. Наполняемость групп на занятиях ВД от 8
человек.
Социально-педагогическое обеспечение реализации программ (использование ресурсов и
возможностей ОО и вне ОО). При реализации программ ВД используются возможности
ОО,
учреждений культуры и спорта села и района.
Материально-техническое обеспечение реализации программ (в рамках возможностей
ОО).
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования
ОО обеспечено материально-техническими ресурсами. В ОО созданы необходимые
условия:
школа располагает спортивным залом, актовым залом, стадионом; библиотекой, центром
«Точка
Роста». Имеется музыкальная и видеотехника, мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы.
Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих
результатов
Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности соответствуют
современным целям основного общего образования, представленным во ФГОС ООО как
система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ внеурочной
деятельности ООО включают осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней
позиции личности как
особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и воспитательной
деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций
и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского
воспитания,
патриотического
воспитания,
духовно-нравственного
воспитания,
эстетического
воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознание
ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных
областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных
курсов
внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных
учебных действий
(познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности
и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками,
к
участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных
текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и
ее
целевой аудитории. Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные
действия, составляющие умение овладевать:
познавательными универсальными учебными действиями;
коммуникативными универсальными учебными действиями;

регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает
умение
использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия,
работать
с информацией.
Овладение системой
коммуникативных универсальных
учебных
действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной
деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает умения
самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе занятий научных
знаний,
умений и способов действий, специфических для соответствующего курса внеурочной
деятельности; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению
нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды
внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность самого обучающегося
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся
оцениваются в рамках
мониторинговых
процедур,
предусматривающих
сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического
потенциала личности:
Листы наблюдений
Контрольные вопросы
Анкеты
Тесты
Защита проектов
Результативность участия в конкурсах различной направленности и
уровней. Активность участия во внеклассных мероприятиях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».