1. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Псыкод» (далее Учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Псыкод» в соответствии с Постановлением главы местной администрации Урванского муниципального района №742 от 15 ноября 2011 года «Об изменении типа муниципальных учреждений». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Псыкод» является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод», реорганизованного в соответствии с Постановлением главы администрации Урванского района №253 от 26 декабря 2006 года «Об интеграции дошкольных образовательных учреждений и средних общеобразовательных школ Урванского района» и является правопреемником средней школы с.п.Псыкод и НШДС с.п.Псыкод. 1.2. Учреждение имеет структурное подразделение, являющееся дошкольным образовательным учреждением, осуществляющим в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее по тексту – Дошкольный блок). 1.3. Место нахождения Учреждения: Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с.п. Псыкод, ул. Ленина,1. По данному адресу размещается Исполнительный орган – Директор Учреждения и хранятся документы Учреждения. 1.4. Почтовый адрес ОО: 361303, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с.п. Псыкод, ул. Ленина,1 1.5. Фактические адреса: Школа - Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с.п. Псыкод ул. Ленина,1; Дошкольный блок - Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с.п. Псыкод, ул. Ленина,11. 1.6. Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное казенное учреждение. 1.7. Тип государственного (муниципального) учреждения – среднее общеобразовательное 1.8. Полное наименование Учреждения: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Псыкод» Урванского муниципального района КБР. 1.9. Сокращенное наименование : МКОУ СОШ с.пПсыкод.. 2 1.10. Учредителем Учреждения и собственником её имущества является Урванский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя исполняет местная администрация Урванского муниципального района (именуемое в дальнейшем – Учредитель) в соответствии с муниципальными правовыми актами. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования местной Администрации Урванского муниципального района КБР. 1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в финансовом органе, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждение за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. 1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конституцией КБР, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом КБР «Об образовании», Федеральным законом от 8 мая 2010г.№83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Урванского муниципального района КБР, приказами начальника Управления образования Урванского муниципального района КБР, а также настоящим Уставом. 1.14. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением , подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.15. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. 1.16. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании (далее – аттестаты). 1.17. Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации. 3 1.18. Заполненные бланки аттестатов и приложений к ним скрепляются печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. 1.19. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой работы возлагается на Директора. 1.20. Учреждение обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, пожарной и антитеррористический безопасности. 1.21. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством. 1.22. Учреждение не имеет филиалов и представительств.. 2. Цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством КБР и настоящим Уставом. 2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании реализует также дополнительные общеобразовательные программы. 2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2, Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности: 2.3.1. Реализация основных общеобразовательных программ: - образовательные программы дошкольного образования (нормативный срок освоения 4 года); - образовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); - образовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет); - образовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года); 2.3.2. Реализация дополнительных общеобразовательных программ: - общеразвивающие (нормативный срок освоения до 11 лет). 4 2.4. Реализация образовательных программ дошкольного образования направлена на разностороннее развитие воспитанников дошкольного блока с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 2.4.1.Реализация дополнительных общеобразовательных программ направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников и учащихся Учреждения, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени, адаптацию к жизни в обществе, выявление и поддержку воспитанников и учащихся Учреждения, проявивших выдающие способности. 2.4.2. Реализация образовательных программ начального общего образования направлена на формирование личности учащихся Учреждения, развитие их индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2.4.3.Реализация образовательных программ основного общего образования направлена на становление и формирование личности учащихся Учреждения (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 2.4.4.Реализация образовательных программ среднего общего образования направлена на дальнейшее становление и формирование личности учащихся Учреждения (развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности). 2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указан5 ным целям, при условии, что такая деятельность предусмотрена в настоящем Уставе. 2.6 Учреждение вправе осуществлять следующие виды платных услуг и иной приносящей доход деятельности, при условии соответствия целям деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом: 2.6.1. Проведение общественно-значимых мероприятий в сфере общего образования (конференций, семинаров, выставок, конкурсов, предметных олимпиад), культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий. 2.6.2. Осуществление библиотечного и информационного обслуживания. 2.6.3. Оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), в том числе за плату, за пределами общеобразовательных программ, финансируемых за счет бюджетных средств. 2.6.4. Предоставление услуг по копированию (ксерокопированию) документов, статей, учебно-методических и иных материалов. 2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия и др.), возникает у Учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством. 2.9. Учреждение в установленном законодательством порядке проходит государственную аккредитацию, что подтверждается соответствующим свидетельством. 3.Организация образовательной деятельности Учреждения 3.1. Содержание и организация образовательного процесса. 3.1.1. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.1.2. Образовательные программы могут реализоваться Учреждением самостоятельно и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Сетевые формы реализации образовательных программ обеспечивают возможность освоения учащимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. В реализации образовательных программ Учреждения могут участвовать медицинские организации, организации 6 культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, с которыми Учреждение заключает договор о сетевой форме реализации образовательных программ. 3.1.3. При реализации образовательных программ Учреждения могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии учащихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 3.1.4. При реализации образовательных программ Учреждением может использоваться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построении учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 3.1.5. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается. 3.1.6. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно и утверждаемыми локальными актами Учреждения. 3.1.7. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Учреждения. 7 3.1.8. Реализация образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 3.1.9. При реализации образовательных программ в Дошкольном блоке обеспечивается: - полноценное проживание каждым воспитанником этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого воспитанника, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, чем обеспечивается индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество воспитанников и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы воспитанников в различных видах деятельности; - сотрудничество Учреждения с семьей; - приобщение воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий воспитанников в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития воспитанников); - учет этнокультурной ситуации развития детей воспитанников. 3.1.10. Учреждение помимо реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляет также присмотр и уход за воспитанниками. 3.1.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Дошкольном блоке осуществляется в группах. 3.1.12. Группы Дошкольного блока имеют общеразвивающую, комбинированную направленность. 3.1.13. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 3.1.14. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возмож- 8 ностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3.1.15. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 3.1.16. Дошкольный блок функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Группы Дошкольного блока функционируют в режиме: - полного дня (12-часового пребывания детей) с 7.00 часов до 19.00часов; 3.1.17. Режим работы групп Дошкольного блока, порядок приема детей, режим дня, расписание учебных занятий, устанавливаются локальными актами Учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. 3.1.18. В Дошкольном блоке организуется питание воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 3.1.19. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 3.1.20. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском. В Учреждении (с первого класса) вводится в качестве обязательного учебного предмета язык одного из коренных народов (кабардинский или балкарский по желанию обучающегося) как один из государственных языков Кабардино-Балкарской Республики. 3.1.21. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 3.1.22. Общее образование может быть получено в очной, очно-заочной и заочной формах в Учреждении, а так же вне Учреждения в форме семейного образования и самообразования. При выборе родителями (законными представителями) обучающихся формы семейного образования или самообразования, они информируют об этом Управление образования. 3.1.23. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 9 3.1.24. Получение общего образования по очной форме обучения предусматривает обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых Учреждением. Основой организации образовательной деятельности по очной форме обучения является урок. 3.1.25. Для всех форм получения образования в пределах конкретной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 3.1.26. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Продолжительность учебного года – в 1-х классах-33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель, без учета ГИА в 9, 11 классах. 3.1.27. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул устанавливается сроком не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом - не менее 8 недель. Сроки начала и окончания каникул согласовывается Учреждением с Управлением образования. 3.1.28.Освоение основных общеобразовательных программ сопровождается текущим контролем успеваемости обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-ти балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо). -С учетом текущих оценок в конце полугодия, четверти выставляются четвертные, полугодовые оценки по предметам учебного плана. -Оценка результатов обучения в 1-м классе исключает бальное (отметочное) оценивание обучающихся. Оценки выставляются во 2-9-х классах- по четвертям ( во 2-м классе оценки ставятся со второй четверти), в 10-11-х классахпо полугодиям. По завершению учебного года выставляются итоговые оценки по пятибалльной системе. - Обучающимся, получающим общее образование в очной форме, по отдельным предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю, оценки выставляются по полугодиям 3.2. Образовательные ресурсы Учреждения. 3.2.1. В Учреждении в целях обеспечения организации образовательных программ функционирует библиотека, обеспечивающая доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. 10 3.2.2. Для реализации образовательных программ Учреждение выбирает: - учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при организации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации указанных образовательных программ. 3.2.3. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральным законодательством. 3.2.4. Учреждение имеет в своей структуре следующие структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности: музей, библиотека, столовая, спортивный зал, стадион, медицинский кабинет. 3.2.5. Дошкольный блок имеет в своей структуре следующие структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности: группы для детей раннего и дошкольного возраста, пищеблок, музыкальный зал. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении. 3.2.6. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. 3.3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения по осуществлению образовательной деятельности. 3.3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 3.3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам. 3.3.3. Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующую деятельность, относящуюся к его компетенции: - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Учреждения, оборудование помещений в соответствии с государственными, региональными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 11 - Создание условий инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - установление штатного расписания Учреждения; - прием на работу работников, заключение и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; - разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения; - прием учащихся, воспитанников в Учреждение; - определение списка учебников и учебных пособий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; - индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся, воспитанников и работников Учреждения; - создание условий для занятия учащимися, воспитанниками физической культурой и спортом; - приобретение бланков документов об образовании; - установление требований к одежде учащихся; - содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством; - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций и семинаров; - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет». 3.3.4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не проти12 воречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). 3.3.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся; - создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения; - организовать обучение на дому для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (на основании медицинского заключения и по заявлению родителей ) - соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения. 3.3.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3.4. Локальные нормативные акты Учреждения. 3.4.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. 3.4.2. Локальными нормативными актами Учреждения регламентируются правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными пред13 ставителями) несовершеннолетних учащихся, школьная форма учащихся и иные вопросы организации образовательного процесса в Учреждении. 3.4.3. При принятии локальных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение органов общественного самоуправления Учреждения, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников. 3.4.4. Нормы локальных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 3.5. Охрана здоровья учащихся, воспитанников. 3.5.1. В Учреждении осуществляются мероприятия, направленные на охрану здоровья учащихся и воспитанников: - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - организация питания учащихся, воспитанников. Для этого в расписании уроков предусматриваются перерывы достаточной продолжительности для питания учащихся; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся и воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; - прохождение учащимися в соответствии с действующим законодательством периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении; - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении, расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном действующим законодательством; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; 14 3.5.2. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. 3.5.3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют организации здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 3.5.4. В Учреждении оказывается психолого-педагогическая помощь, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или письменного согласия их родителей (законных представителей). 3.6. Прием в Учреждение для получения образования. 3.6.1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема, на общедоступной основе. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также при получении дополнительных платных образовательных услуг проводится на условиях, определяемых локальными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством. 3.6.2. Прием в Учреждение для получения начального общего образования осуществляется при достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. 3.6.3. Правила приема на обучение в Учреждение определяются локальным актом и обеспечивают прием на обучение всех граждан, имеющих право на получение общего образования, проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение. Организация конкурсов или индивидуальных отборов при приеме на обучение в Учреждение не проводится. 3.6.4. Наполняемость в дошкольных группах и классах определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в Учреждении. 3.6.5. Наполняемость групп детей зависит от возраста детей и их состояния здоровья и не превышает норм, установленных санитарноэпидемиологическими требованиями. 15 3.7. Промежуточная аттестация учащихся. 3.7.1. Освоение образовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением, и закрепленном соответствующим локальным актом. 3.7.2. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными преемственными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняется до достижения им возраста восемнадцати лет. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. 3.7.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.7.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.7.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определенные Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия. 3.7.6. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.7.7. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) 16 остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.8. Итоговая аттестация. 3.8.1. После завершения освоения учащимися образовательной программы проводится итоговая аттестация. Итоговая аттестация проводится в порядке и форме, которые устанавливаются Учреждением на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки учащихся. 3.8.2. Завершение освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования заканчивается обязательной государственной итоговой аттестацией, формы и порядок проведения которой определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.8.3. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план. 3.8.4. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определенные порядком проведения государственной итоговой аттестации. 3.8.5. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах для отдельных категорий учащихся в соответствии с действующим законодательством. 3.9. Выдача документов об образовании. 3.9.1. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца. За выдачу документов об образовании плата не взимается. 3.9.2. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся на уровне основного общего образования выдается аттестат об основном общем образовании с отличием. 3.9.3. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего общего образования и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам , изучавшимся на уровне средне- 17 го общего образования, выдается аттестат о среднем общем образовании с отличием и вручается медаль «За особые успехи в учении». 3.9.4. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам четвертные (полугодовые) и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 3.9.5. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением. 3.10. Прекращение образовательных отношений. 3.10.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения после получения образования соответствующего уровня (завершения обучения) либо досрочно по следующим основаниям: - по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; - по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения. 3.10.2. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении учащегося из Учреждения. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения. В трехдневный срок после издания приказа об отчислении учащегося, Учреждение выдает отчисленному лицу справку об обучении. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся и воспитанников. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 4.2. Отношения Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников строятся на основе договоров об образовании, заключенных с ро18 дителями (законными представителями) учащихся. Договоры об образовании оформляются в двух экземплярах: один остается в Учреждении, второй – у родителей (законных представителей). 4.3. Учащиеся в Учреждении имеют право на: - выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет; - предоставление условий для обучения с учетом психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи; -обучение по адаптированной образовательной программе (по желанию родителей и на основании заключения ПМПК) - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, в порядке, установленном локальными актами Учреждения; - выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования); - зачет Учреждения в установленном порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с федеральным законодательством; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; - перевод для получения образования по другой форме обучения в соответствии с законодательством об образовании; - перевод в другую образовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном действующим законодательством; - участие в управлении Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом; 19 - ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, настоящим Уставом, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; - обжалование актов Учреждения в предусмотренном законодательством порядке; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения, учебной и научной базой; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; - опубликование своих работ в школьных изданиях на бесплатной основе; - поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; - совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения общеобразовательных программ, выполнения индивидуального учебного плана; - иные академические права, предусмотренные законодательством об образовании и настоящим Уставом. 4.4. Учащимся предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципального образования Урванского района, локальными актами Учреждения. 4.5. Учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с действующим законодательством, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном законодательством порядке. Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические, религиозные организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 4.6. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными актами Учреждения. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их роди- 20 телей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.7. Учащимся и воспитанникам бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия. 4.8. Учащийся Учреждения обязан: - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, положения о школьной форме и иных локальных нормативных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; - быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в Учреждении, не курить, не употреблять токсические и наркотические вещества, спиртные напитки; - бережно относиться к имуществу Учреждения; -Иные обязанности учащихся устанавливаются действующим законодательством и договором об образовании. 4.9. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к учащимся не допускается. 4.10. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Учреждения. 4.11. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам дошкольного начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 21 4.12. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул, академического отпуска. 4.13. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждения учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение_Совета учащихся либо Совета старшеклассников, Совета родителей либо Родительского комитета. 4.14. По решению Совета Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления из Учреждения несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. 4.14.1. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.14.Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. 4.15. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся. 4.16. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.17. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право: - выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого22 медико-педагогической комиссии, формы получения образования, формы обучения, язык образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением: - знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности Учреждения, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также оценками успеваемости своих детей в том числе с использованием электронных информационных систем; - защищать права и законные интересы учащихся; - принимать участие в управлении Учреждением в формах, определенных настоящим Уставом; - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся; - присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; - осуществлять добровольные имущественные взносы и пожертвования на правах физических и (или) юридических лиц; - обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.18. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны: - обеспечить получение детьми общего образования; - соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов Учреждения, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения; 23 - нести ответственность за воспитание своих детей; - посещать проводимые учреждением родительские собрания; 4.19. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся устанавливаются действующим законодательством и договором об образовании. 4.20. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе: - направить в администрацию Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией Учреждения с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся); - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; - использовать не запрещенные законодательством иные способы защиты прав и законных интересов. 4.21. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал. 4.22. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 4.23. Работники Учреждения имеют право на: - участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения; - защиту профессиональной чести и достоинства. 4.24. Педагогическими работниками имеют право быть лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 4.2.5. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за 24 исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.26. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. 4.27. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами: - свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; - свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания; - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; - право на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также на доступ в порядке, установленном локальными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, 25 учебным и методическим материалам, музейным фондам Учреждения, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении; - право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством и локальными актами Учреждения; - право на прохождение аттестации с целью присвоения квалификационной категории; - право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации; - право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены действующим законодательством; - право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; Академические права и свободы педагогических работников Учреждения должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований действующего законодательства, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных актах Учреждения. 4.28. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года; - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном действующим законодательством; - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством; 26 - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством. 4.28. Педагогические работники обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденными рабочими программами; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений; - развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психо-физического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Учреждения; 4.29. Педагогические работники Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся Учреждения, если это приводит к конфликту интересов педагогических работников. 4.30. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство или 27 неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4.31. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены действующим законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации. 4.32. Иные работники Учреждения. 4.32.1. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 4.32.2. Права, обязанности и ответственность вспомогательного персонала устанавливается законодательством РФ, законодательством КБР, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 4.32.3. Работодателем для всех работников Учреждения, в т. ч. работающих в структурном подразделении, является Учреждение как юридическое лицо. 4.32.4. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (эффективным контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». 5.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 28 5.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет. 5.4.1.Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством. 5.4.2.Общее собрание работников Учреждения составляют все работники Учреждения. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления. Полномочия общего собрания осуществляются работниками образовательного учреждения. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием простым большинством голосов. 5.4.3.Общее собрание работников осуществляет следующие компетенции: принимает Устав Учреждения, вносит предложения об изменении и дополнении в Устав Учреждения и принимает их; принимает решение о необходимости заключения коллективного договора и внесения изменений в него; - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, - принимает Положение об оплате труда работников Учреждения; - обсуждает вопросы поощрения, представления к награждению работников Учреждения; - вносит предложения по улучшению деятельности Учреждения; - заслушивает ежегодный отчёт работодателя и представителя работников Учреждения о выполнении коллективного договора; - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам; - обсуждает вопросы по созданию условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников; - рассматривает иные вопросы в соответствии с законодательством и по представлению директора. 5.4.4.Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.4.5. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает директор Учреждения. 29 5.4.6. Педагогический совет Учреждения создаётся в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы. 5.4.7. Педагогический совет разрабатывает стратегию организации учебно-воспитательного процесса и определяет основные направления его развития. 5.4.8. Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете Учреждения. 5.4.9. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. 5.4.10. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Решения педагогического совета правомочны, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Протоколы педагогического совета ведутся секретарём и хранятся в Учреждении постоянно. 5.4.11. Педагогический совет Учреждения: - рассматривает вопросы организации и планирования процесса обучения и воспитания, изучения и распространения передового педагогического опыта, анализа и оценки результатов деятельности Учреждения, педагогические и методические вопросы; - принимает основную образовательную программу и Программу развития Учреждения, представляет на рассмотрение и согласование Управляющему совету и на утверждение директору Учреждения. - утверждает порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся 2- 8, 10 классов; - рассматривает и формирует список учебников из Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе - вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Учреждения; - рассматривает состояние образовательного процесса, анализ учебной и воспитательной работы Учреждения, дисциплины обучающихся, результаты освоения и выполнения образовательных программ, итоги промежуточной аттестации и движения обучающихся; - решает вопросы допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации, от числения и 30 награждения обучающихся; - решает вопросы перевода обучающихся в следующие классы, рассматривает вопросы перевода на семейное образование и самообразование; - принимает решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меры дисциплинарного взыскания; - рассматривает и согласовывает планы учебно-воспитательной и методической работы; - заслушивает отчёты педагогических работников, администрации и других работников Учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса; - заслушивает информацию об опыте работы учителей в области новых педагогических, воспитательных и информационных технологий; - рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив и аттестации; - рассматривает вопросы состояния охраны труда и безопасности; - заслушивает ежегодный отчёт директора о результатах самообследования и представляет его Управляющему совету и Учредителю; - принимает локальные нормативные акты Учреждения, касающиеся вопросов организации, развития, содержания образования, реализации программ. Решения педагогического совета реализуются в приказах директора Учреждения и являются обязательными для выполнения всеми педагогическими работниками. 5.4.12. Управляющий совет учреждения формируется в составе не менее 11 и не более 25 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников Учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей), а так же лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения. 5.4.13. Состав Управляющего совета утверждается сроком на три года приказом директора Учреждения. 5.4.14.Избираемыми членами Управляющего совета являются: - представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее трех человек; - представители обучающихся 9–11 классов в количестве не менее трех человек; - представители работников Учреждения в количестве не менее трех человек. - Директор входит в состав Управляющего совета по должности как представитель администрации Учреждения. 31 - В состав Управляющего совета может быть делегирован представитель Учредителя. - Выполнение членами Управляющего совета своих функций осуществляется на добровольной основе. - Порядок формирования, структура, сроки полномочий, компетенция, порядок принимаемых решений Управляющего совета регламентируется локальным актом Учреждения. Выборы в Совет назначаются директором Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным. - Члены Совета выдвигаются и избираются простым большинством голосов соответственно на совете родителей (законных представителей) обучающихся, совете обучающихся, общем собрании работников Учреждения. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса. 5.4.15. Управляющий совет осуществляет следующие полномочия и компетенции: - рассматривает Программу развития Учреждения, основную образовательную программу Учреждения; - вносит предложения для внесения изменений и дополнений в Устав - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и повышения эффективности финансовохозяйственной деятельности; - содействует созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся. - осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания, организации питания в Учреждении, за деятельностью Учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; 5.4.16. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются и действуют представительные органы: - Совет Учащихся; - Родительский комитет (законных представителей) обучающихся; - Профессиональный союз работников и их представительные органы. 32 5.4.17. Полномочия и компетенции представительных органов обучающихся, родителей и работников регламентируется локальными актами Учреждения. 5.4.18. Общешкольной родительской конференцией избирается Общешкольный родительский комитет. Из его состава избираются председатель и секретарь. 5.4.18. Председатель Общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса. 5.4.19. Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия семье и Школе: - укреплять связи семьи, Школы, трудовых коллективов предприятий и общественности в целях обеспечения воспитательного воздействия на детей и подростков; - принимать активное участие в деятельности Школы в развитии личности учащегося; - оказывать помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования, помогать школьникам в выборе пути получения среднего общего образования; - привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внеклассной и внешкольной работы с детьми, содействовать развитию ученического самоуправления; - повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей) через лектории, круглые столы и другие формы работы; - оказывать помощь классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, пропагандировать среди родителей (законных представителей) положительный опыт семейного воспитания; - повышать ответственность родителей (законных представителей) за выполнение ими конкретных обязанностей по воспитанию детей; 5.4.20. В компетенцию Общешкольного родительского комитета входит: - содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; - координация деятельности классных родительских комитетов; - проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях; - содействие в проведении общешкольных мероприятий; - участие в подготовке Учреждения к новому учебному году; - совместно с руководством Учреждения контроль организации питания и медицинского обслуживания; 33 - оказание помощи в организации и проведении общешкольных родительских собраний; - обсуждение локальных актов Учреждения, по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета; - участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил; - взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни; - взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних учащихся; 5.4.21. Порядок организации деятельности Общешкольного родительского комитета: - в состав Общешкольного родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) учащихся по одному от каждого класса; - численный состав Общешкольного родительского комитета Учреждение определяет самостоятельно; - Общешкольный родительский комитет работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Учреждения; - Общешкольный родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины состава, решения принимаются простым большинством голосов. 5.4.22. Совет учащихся – коллективный орган ученического управления в Учреждении. 5.4.23. Деятельность Совета учащихся направлена на: - достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня; - адаптацию учащихся к жизни в обществе; - обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых; - содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах; 5.4.24. Порядок организации деятельности Совета учащихся: - в состав Совета учащихся входят представители учащихся с 8 по 11 классы по одному от каждого класса; - ежегодно на первом заседании Совета учащихся из его состава избираются председатель и секретарь; - Совет учащихся работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Учреждения; 34 - Совет учащихся правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины состава, решения принимаются простым большинством голосов. 5.5.Учредитель: 5.5.1. В компетенцию Учредителя входит: 5.5.2. Утверждение устава Учреждения, изменений в него. 5.5.3. Назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора. 5.5.4. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной и иной деятельностью Учреждения. 5.5.5. Согласование создания филиалов и представительств Учреждения в соответствии с законодательством. 5.5.6. Контроль за исполнением Учреждения функций и полномочий, предусмотренных настоящим Уставом. 5.5.7. Установление порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Учреждения, об использовании закрепленного за ним имущества. 5.5.8. Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Учреждения. 5.5.9. Получение от Учреждения любой информации, связанной с ее финансово-хозяйственной деятельностью, бухгалтерской и статистической отчетности, других необходимых сведений. 5.5.10. Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством. 5.6. Директор учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом (назначается Учредителем Учреждения либо избирается общим собранием (или конференцией) Учреждения с последующим утверждением Учредителем). Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 35 5.7. Кандидаты на должность директора Учреждения, директор Учреждения проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством. 5.8. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 5.9. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом. Директор Учреждения в рамках своей компетенции: - действует от имени Учреждения без доверенности; - представляет Учреждения в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями; - разрабатывает штатное расписание в пределах бюджетной сметы, численность штата и представляет его на утверждение Учредителю; - обеспечивает рациональное использование финансовых средств в пределах бюджетной сметы, своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств; - обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - издает приказы в пределах своей компетенции; - осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение трудовых договоров; - распределяет должностные обязанности между работниками; - дает обязательные для исполнения работниками Учреждения указания и осуществляет проверку их исполнения; - поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания; - заключает договоры с юридическими и физическими лицами; - утверждает план работы Учреждения, а также анализирует результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом; - организует хозяйственную деятельность Учреждения - несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Учреждения функций; - выдает доверенности; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между Учредителем и Учреждения; - выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором и должностными обязанностями. 36 5.10. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения 5.11. Разграничение полномочий между директором Учреждения и коллегиальными органами управления Учреждения определяется настоящим Уставом. 6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения 6.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджета муниципального образования_Урванского района на основании бюджетной сметы. 6.2. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 6.3. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ей в установленном законом порядке лицевые счета в финансовом органе муниципального образования и органах федерального казначейства. 6.4. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других некоммерческих организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются. 6.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждение несет Учредитель. Учреждение не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 6.6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность. 6.6.1. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 6.6.2. Учреждение может участвовать в грантовых конкурсах и получать денежные вознаграждения. Денежные вознаграждения расходуются в соответствии с установленными условиями грантового конкурса на нужды Учреждения 6.6.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. 37 Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. 6.7. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет муниципального образования Урванского района. 6.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу. 6.9. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств. 6.10. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными законодательством нормами и требованиями. 6.11. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение. 6.12. В Учреждении запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством. 6.13. Особенности налогообложения Учреждения устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации. 6.14. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет, составляет отчеты об использовании бюджетных средств в установленном порядке по всем видам деятельности и представляет их Учредителю. 6.15. Проверки и ревизии деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, налоговыми и другими органами в пределах их компетентности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.16. Учреждение обязана эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением. 38 6.17. Учреждение вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Имущество Учреждения 7.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим уставом Учредителем закрепляются объекты (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) (далее – Имущество), которые являются муниципальной собственностью муниципального образования Урванского муниципального района и могут быть использованы только для осуществления целей деятельности Учреждения. 7.2. Имущество Учреждения закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном действующим законодательством. 7.3. Собственником имущества Учреждения является Учредитель в лицеАдминистрации Урванского района (далее – Собственник). 7.4. Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. 7.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, договором о закреплении имущества. 7.6. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. 7.7. Контроль за использованием по назначению, эффективным использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник имущества. 7.8. Собственник вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое Учреждением не по назначению имущество. 7.9. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. 39 7.10. Учреждение с согласия Собственника на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставить медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обслуживания при наличии у медицинского учреждения лицензии на право осуществления соответствующей деятельности. 7.11. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Собственника, как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению. 7.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником, так и приобретенным за счет бюджетных средств. 7.13. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, в том числе имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества и направляется на цели развития образования. 7.14. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 8. Реорганизация и ликвидация Учреждения 8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 8.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 8.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки (по типу данного учреждения), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 8.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учета мнения жителей сельского поселения Псыгансу. 40 8.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования или приостановления деятельности ее лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности. 8.6. При ликвидации Учреждения ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу учащихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в орган, уполномоченный на ведение архивов муниципального образования Администрации Урванского района, а при реорганизации передаются правопреемнику установленному приказом Учредителя. 9. Заключительные положения 9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном Администрацией Урванского муниципального района, подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента их государственной регистрации. 41