Къэбэрдей- Балъкъэр республикэм Аруан куейм и щIыпIэ администрацэ щIэныгъэмкIэ муниципальнэ кIэзонэ IуэхущIапIэ с.п.Псыкуэд къуажэм и «Курыт еджапIэ » Къабарты-Малкъар республиканы Аруан районуну администрациясы орта билим берген муниципал казна учреждения с.п.Псыкоду «Орта билим школу » Урван району КМР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п.Псыкод» Урванского муниципального района КБР 361303, КБР, с.п.Псыкод ул.Ленина, 1 Электронная почта - sochpsikod@mail. ru Согласовано с: Управляющим советом,протокол№6 от 14.02.2021г.; Советом родителей, протокол №3 от 14.02.2021г.; Советом учащихся, протокол№3 от14.02.2021г.; Телефон(886635) 4-10-35 Адрес сайта - http://www.psikod.ru/ Принято на заседании педагогического совета, протокол№4 от 14.02.2021г. Утверждено приказом директора от 15.02.2021г.№25-ОД Положение об оценивании курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании вРФ»,Федеральнымигосударственнымиобразовательнымистандартамина чальногоиосновногообщегообразования,утвержденными06.10.2009прика з№373,17.12.2010приказ№ 1897, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ», Письма Минобрнауки России от25.05.2015. г. №08-761«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», основной образовательной программы начального общего и основного общего образования ОУ. 1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4классе и учебному предмету «Основы духовно- нравственной культуры народов России» (далее ОДНКНР) в 5классе. 1.3. Основной формой организации учебного процесса в 4,5классах является традиционный школьный урок. Для обобщения и закрепления изучаемого материала проводится беседы, диспуты, организуется проектная деятельность, экскурсии, заключительный урок в нестандартной форме (урок–концерт, урок-диспут, урок-спектакль, урок– викторина, защита проектов по итогам полугодий ит.д.). 1.4. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Родители (законные представители) обучающихся в конце третьего класса выбирают модуль, который будут изучать обучающиеся в 4классе. Занятия по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР рекомендуется сопровождать демонстрацией изображений памятников культуры, совместным чтением фрагментов из летописей других исторических источников, прослушиванием лучших произведений классической музыки. 2. Цель системы оценивания учебных достижений— оределение уровня системы знаний обучающихся в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы духовно– нравственной культуры народов России». 3. Задачи системы оценивания учебных достижений: — получение точной и объективной информации о состоянии преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе и ОДНКНР в 5классе. — Продумывание способа проверки знаний обучающихся. 4. Принципы оценивания ОРКСЭ и ОДНКНР: 4.1. Критериальность — данный принцип заключается в том, что критерии должны быть однозначными и предельно четкими. 4.2. Гибкость, вариативность—предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения. 4.3. Естественность процесса оценивания знаний обучающихся— контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. 5. Система оценивания учебных достижений обучающихся 4класса в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» и 5класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» В результате изучения учебного курса ОРКСЭ и ОДНКНР обучающиеся должны: — Осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); — развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициями преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России; — знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; — осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; — развивать способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; — уметь работать с различными источниками информации; — участвовать в диспутах. 5.1.Контроль и оценка знаний и умений обучающихся. 5.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 5.1.2. Используется безотметочная система оценивания. 5.1.3. Одна из форм работы - использование технологии портфолио. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр. 5.1.4. Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем учебных результатов обучающихся является систематическое обращение к материалам рубрик учебника: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его задачи и анализируют в конце урока достижение(или не достижение)предполагаемых результатов. 5.1.6. Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является– защита проекта 6. Ведение документации. 6.1. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости обучающихся производится в классных журналах соответствующего класса без выставления отметок. 6.2. Журнал учебного курса является финансовым документом и поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов. 6.3.По комплексному курсу составляется Рабочая программа. 6.4. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся. 7. Работа с родителями. 7.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во внеклассных, внеурочных и внешкольных мероприятиях в рамка х реализации курса ОРКСЭ и ОДНКНР.