Образовательная программа дошкольный блок
Описание образовательной программы
Образовательная программа муниципального казённого
общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
дошкольный блок с.п.Псыкод (далее ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод Д/Б
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утв. Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования(далее ФОП ДО), утв.. приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, особенностями образовательного
учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод разработана также с учётом нормативных
правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям
организации дошкольного образования:
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН20.11.1989) (вступилавсилудляСССР15.09.1990).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- Федеральный закон24.12.1998г.№124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»(ред.от14.07.2022).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 г. № 874 "Об
утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций»
- Приказ Мин просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного
образования (зарегистрирован 31.08.2020 №59599).
- Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08. 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(Зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2010г.№18638) (ред. от 31.05.2011).
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 №36204)
(ред.от13.05.2019)
- Приказ Минобрнауки России от 11мая 2016 г. № 536 «Об утверждении
особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 №
466 (ред.От07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых
отпусках».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20сентября
2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической
комиссии»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г. №2 Об утверждении санитарных правили норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность
реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в
том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация
Образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Псыкодна родном языке из числа
языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном
языке на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб
получению образования на государственном языке Российской Федерации.
ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод позволяет реализовать основополагающие
функции дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и
социокультурным ценностям российского народа воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места
проживания.
ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
программы ОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от
общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:
На специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции МКОУ СОШ с.п.Псыкод дошкольный блок ;
парциальные образовательные программы и формы организации работы с
детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива и МКОУ СОШ
с.п.Псыкод дошкольный блок в целом.
Содержание и планируемые результаты Образовательной программы МКОУ
СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов Федеральной программы.
ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок предназначена для
реализации в группах для детей от 2-х до 7 (8) лет. Она включает в себя учебно-
методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа
воспитания, примерный режим и распорядок дня детей в
группах раннего и дошкольного возраста, календарный план воспитательной
работы.
В ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок содержатся целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем и
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП подходы к
педагогической диагностике, достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-
коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм,
способов, методов и средств реализации программы; особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов
поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-
инвалидов.
В содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
включает писание психолого-педагогических и кадровых условий реализации
программы; организации развивающей предметно-пространственной среды
(далее - РППС) в ОУ; материально- техническое обеспечение ОП, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел также включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных
группах, календарный план воспитательной работы.
МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок имеет возможность
использовать право выбора способов реализации образовательной деятельности
в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического
коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и
интересов, возрастных возможностей.
Реализация ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок , направленной
на обучение и воспитание, предполагает
интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном
процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней
дошкольного и начального общего образовани
Образовательная программа муниципального казённого
общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
дошкольный блок с.п.Псыкод (далее ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод Д/Б
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утв. Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования(далее ФОП ДО), утв.. приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, особенностями образовательного
учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод разработана также с учётом нормативных
правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям
организации дошкольного образования:
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН20.11.1989) (вступилавсилудляСССР15.09.1990).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- Федеральный закон24.12.1998г.№124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»(ред.от14.07.2022).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 г. № 874 "Об
утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций»
- Приказ Мин просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного
образования (зарегистрирован 31.08.2020 №59599).
- Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08. 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(Зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2010г.№18638) (ред. от 31.05.2011).
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 №36204)
(ред.от13.05.2019)
- Приказ Минобрнауки России от 11мая 2016 г. № 536 «Об утверждении
особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 №
466 (ред.От07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных
оплачиваемых отпусках».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
20сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-
педагогической комиссии»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г. №2 Об утверждении санитарных правили норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность
реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в
том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация
Образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Псыкодна родном языке из числа
языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном
языке на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб
получению образования на государственном языке Российской Федерации.
ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод позволяет реализовать основополагающие
функции дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования,
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-
нравственным и социокультурным ценностям российского народа воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям)
равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от
места проживания.
ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
программы ОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от
общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:
На специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции МКОУ СОШ с.п.Псыкод дошкольный блок ;
парциальные образовательные программы и формы организации работы с
детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива и МКОУ СОШ
с.п.Псыкод дошкольный блок в целом.
Содержание и планируемые результаты Образовательной программы
МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок предназначена для
реализации в группах для детей от 2-х до 7 (8) лет. Она включает в себя учебно-
методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа
воспитания, примерный режим и распорядок дня детей в
группах раннего и дошкольного возраста, календарный план
воспитательной работы.
В ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок содержатся целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем и
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП подходы к
педагогической диагностике, достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-
коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм,
способов, методов и средств реализации программы; особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов
поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-
инвалидов.
В содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
включает писание психолого-педагогических и кадровых условий реализации
программы; организации развивающей предметно-пространственной среды
(далее - РППС) в ОУ; материально- техническое обеспечение ОП,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
Раздел также включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а
также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в
дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок имеет возможность
использовать право выбора способов реализации образовательной
деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений
педагогического коллектива и других участников образовательных
отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Реализация ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок ,
направленной на обучение и воспитание, предполагает
интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном
процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности
уровней дошкольного и начального общего образования.
писание
Образовательная программа муниципального казённого
общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
дошкольный блок с.п.Псыкод (далее ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод Д/Б
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утв. Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования(далее ФОП ДО), утв.. приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, особенностями образовательного
учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод разработана также с учётом нормативных
правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям
организации дошкольного образования:
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН20.11.1989) (вступилавсилудляСССР15.09.1990).
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»
- Федеральный закон24.12.1998г.№124-ФЗ«Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»(ред.от14.07.2022).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 г. № 874 "Об
утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 №
225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организаций»
- Приказ Мин просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам- образовательным программам
дошкольного образования (зарегистрирован 31.08.2020 №59599).
- Приказ Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26.08. 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2010г.№18638) (ред.
от 31.05.2011).
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 №36204)
(ред.от13.05.2019)
- Приказ Минобрнауки России от 11мая 2016 г. № 536 «Об утверждении
особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 №
466 (ред.От07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых
отпусках».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014
№ 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
20сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-
педагогической комиссии»
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 Об утверждении санитарных
правили норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность
реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в
том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация
Образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Псыкодна родном языке из числа
языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном
языке на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб
получению образования на государственном языке Российской Федерации.
ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод позволяет реализовать основополагающие
функции дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования,
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-
нравственным и социокультурным ценностям российского народа воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям)
равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от
места проживания.
ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
программы ОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от
общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:
На специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции МКОУ СОШ с.п.Псыкод дошкольный блок ;
парциальные образовательные программы и формы организации работы с
детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива и МКОУ СОШ
с.п.Псыкод дошкольный блок в целом.
Содержание и планируемые результаты Образовательной программы
МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок предназначена для
реализации в группах для детей от 2-х до 7 (8) лет. Она включает в себя учебно-
методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа
воспитания, примерный режим и распорядок дня детей в
группах раннего и дошкольного возраста, календарный план воспитательной
работы.
В ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок содержатся целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем и
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП подходы к
педагогической диагностике, достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-
коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм,
способов, методов и средств реализации программы; особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов
поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и
детей-инвалидов.
В содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и
направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок
включает писание психолого-педагогических и кадровых условий реализации
программы; организации развивающей предметно-пространственной среды
(далее - РППС) в ОУ; материально- техническое обеспечение ОП,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
Раздел также включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных
группах, календарный план воспитательной работы.
МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок имеет возможность
использовать право выбора способов реализации образовательной
деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений
педагогического коллектива и других участников образовательных
отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных
возможностей.
Реализация ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный
блок , направленной на обучение и воспитание, предполагает
интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном
процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, обеспечивает основу для
преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.