Образовательная программа дошкольный блок

Описание образовательной программы

Образовательная программа муниципального казённого 

общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 

дошкольный блок с.п.Псыкод (далее ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод Д/Б 

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным 

стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утв. Приказом 

Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной 

программой дошкольного образования(далее ФОП ДО), утв.. приказом 

Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, особенностями образовательного 

учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов 

родителей (законных представителей). 

ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод разработана также с учётом нормативных 

правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям 

организации дошкольного образования: 

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей 

ООН20.11.1989) (вступилавсилудляСССР15.09.1990). 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской 

Федерации» 

- Федеральный закон24.12.1998г.№124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка в 

Российской Федерации»(ред.от14.07.2022). 

- Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 г. № 874 "Об 

утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных 

общеобразовательных программ" 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об 

утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, 

осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей 

образовательных организаций» 

- Приказ Мин просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка 

организации осуществления образовательной деятельности по основным 

общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного 

образования (зарегистрирован 31.08.2020 №59599). 

- Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской 

Федерации от 26.08. 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного 

справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел 

«Квалификационные характеристики должностей работников образования» 

(Зарегистрирован в Минюсте России   06.12.2010г.№18638) (ред. от 31.05.2011). 

- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего 

времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) 

педагогических работников и о порядке определения 



учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом 

договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 №36204) 

(ред.от13.05.2019) 

- Приказ Минобрнауки России от 11мая 2016 г. № 536 «Об утверждении 

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных 

работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 

466 (ред.От07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых 

отпусках». 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 

07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения 

аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих 

образовательную деятельность. 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20сентября 

2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической 

комиссии» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 

2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям 

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм 

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к 

организации общественного питания населения» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 28 января 2021г. №2 Об утверждении санитарных правили норм 

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению 

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 

Образовательная программа реализуется на государственном языке 

Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность 

реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в 

том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей 

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация 

Образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Псыкодна родном языке из числа 

языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном 

языке на основании заявлений родителей (законных представителей) 



несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб 

получению образования на государственном языке Российской Федерации. 

ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод позволяет реализовать основополагающие 

функции дошкольного уровня образования: 

 обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина 

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной 

идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными 

средствами; 

 создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного 

на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и 

социокультурным ценностям российского народа воспитание подрастающего 

поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, 

большой и малой Родины; 

 создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей 

от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, 

обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, 

качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места 

проживания. 

ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод состоит из обязательной части и части, 

формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть 

программы ОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от 

общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных 

отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована: 

 На специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе 

региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; 

 сложившиеся традиции МКОУ СОШ с.п.Псыкод дошкольный блок ; 

 парциальные образовательные программы и формы организации работы с 

детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также 

возможностям педагогического коллектива и МКОУ СОШ 

с.п.Псыкод дошкольный блок   в целом. 

Содержание и планируемые результаты Образовательной программы МКОУ 

СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок   не ниже соответствующих содержания и 

планируемых результатов Федеральной программы. 

ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок предназначена для 

реализации в группах для детей от 2-х до 7 (8) лет. Она включает в себя учебно-

методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа 

воспитания, примерный режим и распорядок дня детей в 



группах раннего и дошкольного возраста, календарный план воспитательной 

работы. 

В ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок содержатся целевой, 

содержательный и организационный разделы. 

В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее 

формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем и 

дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП подходы к 

педагогической диагностике, достижения планируемых результатов. 

Содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок 

включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из 

образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-

коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, 

физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, 

способов, методов и средств реализации программы; особенностей 

образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов 

поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с 

семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей 

работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми 

образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том 

числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-

инвалидов. 

В содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок   

входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления 

воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским 

традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей 

этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. 

Организационный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок 

включает писание психолого-педагогических и кадровых условий реализации 

программы; организации развивающей предметно-пространственной среды 

(далее - РППС) в ОУ; материально- техническое обеспечение ОП, обеспеченность 

методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 

Раздел также включает примерные перечни художественной литературы, 

музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для 

использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также 

примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных 

произведений. 

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных 

группах, календарный план воспитательной работы. 



МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок имеет возможность 

использовать право выбора способов реализации образовательной деятельности 

в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического 

коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом 

индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и 

интересов, возрастных возможностей. 

Реализация ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок   , направленной 

на обучение и воспитание, предполагает 

интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном 

процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами 

образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней 

дошкольного и начального общего образовани 


 


 


 


 


Образовательная программа муниципального казённого 

общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 

дошкольный блок с.п.Псыкод (далее ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод Д/Б 

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным 

стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утв. Приказом 

Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной 

программой дошкольного образования(далее ФОП ДО), утв.. приказом 

Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, особенностями образовательного 

учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов 

родителей (законных представителей). 

ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод разработана также с учётом нормативных 

правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям 

организации дошкольного образования: 

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей 

ООН20.11.1989) (вступилавсилудляСССР15.09.1990). 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в 

Российской Федерации» 

- Федеральный закон24.12.1998г.№124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка 

в Российской Федерации»(ред.от14.07.2022). 

- Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 г. № 874 "Об 

утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных 

общеобразовательных программ" 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об 

утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, 

осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей 

образовательных организаций» 

- Приказ Мин просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка 

организации осуществления образовательной деятельности по основным 

общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного 

образования (зарегистрирован 31.08.2020 №59599). 



- Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской 

Федерации от 26.08. 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного 

справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел 

«Квалификационные характеристики должностей работников образования» 

(Зарегистрирован в Минюсте России   06.12.2010г.№18638) (ред. от 31.05.2011). 

- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности 

рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной 

платы) педагогических работников и о порядке определения 



учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом 

договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 №36204) 

(ред.от13.05.2019) 

- Приказ Минобрнауки России от 11мая 2016 г. № 536 «Об утверждении 

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и 

иных работников организаций, осуществляющих образовательную 

деятельность» 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 

466 (ред.От07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных 

оплачиваемых отпусках». 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 

07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения 

аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих 

образовательную деятельность. 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 

20сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- 

педагогической комиссии» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 

2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям 

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и 

норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к 

организации общественного питания населения» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской 

Федерации от 28 января 2021г. №2 Об утверждении санитарных правили норм 

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению 

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 

Образовательная программа реализуется на государственном языке 

Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность 

реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в 

том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей 

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация 

Образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Псыкодна родном языке из числа 

языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном 

языке на основании заявлений родителей (законных представителей) 



несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб 

получению образования на государственном языке Российской Федерации. 

ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод позволяет реализовать основополагающие 

функции дошкольного уровня образования: 

 обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина 

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной 

идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными 

средствами; 

 создание единого ядра содержания дошкольного образования, 

ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- Хочу такой сайт

нравственным и социокультурным ценностям российского народа воспитание 

подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру 

своей семьи, большой и малой Родины; 

 создание единого образовательного пространства воспитания и обучения 

детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, 

обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) 

равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от 

места проживания. 

ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод состоит из обязательной части и части, 

формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть 

программы ОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от 

общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных 

отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована: 

 На специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе 

региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; 

 сложившиеся традиции МКОУ СОШ с.п.Псыкод дошкольный блок ; 

 парциальные образовательные программы и формы организации работы с 

детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также 

возможностям педагогического коллектива и МКОУ СОШ 

с.п.Псыкод дошкольный блок   в целом. 

Содержание и планируемые результаты Образовательной программы 

МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок не ниже соответствующих 

содержания и планируемых результатов Федеральной программы. 

ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок предназначена для 

реализации в группах для детей от 2-х до 7 (8) лет. Она включает в себя учебно-

методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа 

воспитания, примерный режим и распорядок дня детей в 



группах раннего и дошкольного возраста, календарный план 

воспитательной работы. 

В ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок   содержатся целевой, 

содержательный и организационный разделы. 

В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее 

формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем и 

дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП подходы к 

педагогической диагностике, достижения планируемых результатов. 

Содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок 

включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из 

образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-

коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, 

физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, 

способов, методов и средств реализации программы; особенностей 

образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов 

поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с 

семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей 

работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми 

образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том 

числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-

инвалидов. 

В содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок   

входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления 

воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским 

традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей 

этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. 

Организационный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок       

включает писание психолого-педагогических и кадровых условий реализации 

программы; организации развивающей предметно-пространственной среды 

(далее - РППС) в ОУ; материально- техническое обеспечение ОП, 

обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и 

воспитания. 

Раздел также включает примерные перечни художественной литературы, 

музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для 

использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а 

также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра 

анимационных произведений. 

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в 

дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. 



МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок имеет возможность 

использовать право выбора способов реализации образовательной 

деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений 

педагогического коллектива и других участников образовательных 

отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, 

специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей. 

Реализация ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок , 

направленной на обучение и воспитание, предполагает 

интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном 

процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами 

образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности 

уровней дошкольного и начального общего образования. 

писание 


 


 


 


Образовательная программа муниципального казённого 

общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 

дошкольный блок с.п.Псыкод (далее ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод Д/Б 

разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным 

стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утв. Приказом 

Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и Федеральной образовательной 

программой дошкольного образования(далее ФОП ДО), утв.. приказом 

Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, особенностями образовательного 

учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов 

родителей (законных представителей). 

ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод разработана также с учётом нормативных 

правовых актов, которые содержат обязательные требования к  условиям 

организации дошкольного образования: 

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей 

ООН20.11.1989) (вступилавсилудляСССР15.09.1990). 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании 

в Российской Федерации» 

- Федеральный закон24.12.1998г.№124-ФЗ«Об основных гарантиях прав 

ребенка в Российской Федерации»(ред.от14.07.2022). 

- Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2022 г. № 874 "Об 

утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных 

общеобразовательных программ" 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 

225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников 

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей 



руководителей образовательных организаций» 

- Приказ Мин просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении 

Порядка организации осуществления образовательной деятельности по 

основным общеобразовательным программам- образовательным программам 

дошкольного образования (зарегистрирован 31.08.2020 №59599). 

- Приказ Министерство здравоохранения и социального развития 

Российской Федерации от 26.08. 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого 

квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и 

служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников 

образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2010г.№18638) (ред. 

от 31.05.2011). 

- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О 

продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за 

ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения 



учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом 

договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 №36204) 

(ред.от13.05.2019) 

- Приказ Минобрнауки России от 11мая 2016 г. № 536 «Об утверждении 

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и 

иных работников организаций, осуществляющих образовательную 

деятельность» 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 

466 (ред.От07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых 

отпусках». 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 

№ 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации 

педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную 

деятельность. 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 

20сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико- 

педагогической комиссии» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача 

Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении 

санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические 

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей 

и молодежи» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача 

Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных 

правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические 

требования к организации общественного питания населения» 

- Постановление Главного государственного санитарного врача 

Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 Об утверждении санитарных 

правили норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к 

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды 

обитания». 

Образовательная программа реализуется на государственном языке 

Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность 

реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в 

том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей 

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Реализация 

Образовательной программы МКОУ СОШ с.п. Псыкодна родном языке из числа 

языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном 

языке на основании заявлений родителей (законных представителей) 



несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб 

получению образования на государственном языке Российской Федерации. 

ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод позволяет реализовать основополагающие 

функции дошкольного уровня образования: 

 обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина 

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной 

идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными 

средствами; 

 создание единого ядра содержания дошкольного образования, 

ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- 

нравственным и социокультурным ценностям российского народа воспитание 

подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру 

своей семьи, большой и малой Родины; 

 создание единого образовательного пространства воспитания и обучения 

детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, 

обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) 

равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от 

места проживания. 

ОП МКОУ СОШ с.п.Псыкод состоит из обязательной части и части, 

формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть 

программы ОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от 

общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных 

отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована: 

 На специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе 

региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; 

 сложившиеся традиции МКОУ СОШ с.п.Псыкод дошкольный блок ; 

 парциальные образовательные программы и формы организации работы с 

детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также 

возможностям педагогического коллектива и МКОУ СОШ 

с.п.Псыкод дошкольный блок в целом. 

Содержание и планируемые результаты Образовательной программы 

МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок   не ниже соответствующих 

содержания и планируемых результатов Федеральной программы. 

ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок предназначена для 

реализации в группах для детей от 2-х до 7 (8) лет. Она включает в себя учебно-

методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа 

воспитания, примерный режим и распорядок дня детей в 



группах раннего и дошкольного возраста, календарный план воспитательной 

работы. 

В ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок содержатся целевой, 

содержательный и организационный разделы. 

В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы ее 

формирования; планируемые результаты освоения программы в раннем и 

дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП подходы к 

педагогической диагностике, достижения планируемых результатов. 

Содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок 

включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из 

образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-

коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, 

физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, 

способов, методов и средств реализации программы; особенностей 

образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов 

поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с 

семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей 

работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми 

образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в 

том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и 

детей-инвалидов. 

В содержательный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок   

входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и 

направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к 

российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности 

своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. 

Организационный раздел ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок 

включает писание психолого-педагогических и кадровых условий реализации 

программы; организации развивающей предметно-пространственной среды 

(далее - РППС) в ОУ; материально- техническое обеспечение ОП, 

обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и 

воспитания. 

Раздел также включает примерные перечни художественной литературы, 

музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для 

использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также 

примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных 

произведений. 

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных 

группах, календарный план воспитательной работы. 



МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный блок   имеет возможность 

использовать право выбора способов реализации образовательной 

деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений 

педагогического коллектива и других участников образовательных 

отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей 

обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных 

возможностей. 

Реализация ОП МКОУ СОШ с.п. Псыкод дошкольный 

блок , направленной на обучение и воспитание, предполагает 

интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном 

процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами 

образовательных отношений, обеспечивает основу для 

преемственности уровней дошкольного и начального общего 

образования. 

Образовательная программа Дошкольный блок на 2023г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190445 Директор/Заведующий Кимова Мадина Ногмановна Дата подписания документа 26.10.2023 17:26:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».