Адаптированная Образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ с.п. Псыкод с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Описание образовательной программы
Одной из важнейших задач МКОУ СОШ с.п.Псыкод » (ОО) является обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, что является неотъемлемым условием их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития варианты 7.1 и 7.2. (далее - АООП ООО)
Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения. В спорных случаях (вариант 7.1 или 7.2) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 7.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на вариант 7.2.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
АООП ООО- локальный нормативный документ, определяющий объем, содержание, планируемые результаты освоения АООП ООО обучающимися с задержкой психического развития, а также условия реализации данной программы.
АООП ООО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и с учетом специфики обучающихся с задержкой психического развития.
При разработке АООП ООО использован комплекс нормативных и распорядительных документов, а именно:
-Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 24.11.2013 г. № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...» начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
-Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
-Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Порядок организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях КБР от 14.01.2019
2.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7
июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования ОО. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей и других специалистов, реализующими